Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) >> ДН 7 Наставление Джалие
Автор перевода: Сыркин А.Я., 1974
<< Назад Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) Далее >>

ДН 7 Наставление Джалие Таблица Палийский оригинал

Рассказ о двух аскетах Таблица Палийский оригинал

378. 1. Вот, что я слышал. Однажды Блаженный остановился в Косамби в парке Гхоситы. И вот два странника – странствующий аскет Мундия и Джалия, ученик Дарупаттики, приблизились к Блаженному. Приблизившись, они обменялись с Блаженным дружескими дружелюбными словами и почтительным приветствием и стали в стороне. И стоя в стороне, два странника так сказали Блаженному: – "Является ли, достопочтенный Готама, жизненное начало тем же, что и тело, или жизненное начало – одно, а тело – другое?"

379. – "В таком случае, достопочтенные, слушайте тщательно и внимайте тому, что я скажу". – "Хорошо, достопочтенный", – согласились с Блаженным два странника. И Блаженный сказал так: 2. – "Вот, достопочтенные, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, он достигает первой ступени созерцания. И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое"? – "Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое". – "Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни: "жизненное начало – то же, что и тело", ни: "жизненное начало одно, а тело – другое". ...достигает второй ступени созерцания ... достигает третьей ступени созерцания ... достигает четвертой ступени созерцания. И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое"? – "Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое". – "Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни: "жизненное начало – то же, что и тело", ни: "жизненное начало одно, а тело – другое" ...он направляет и вращает мысль к совершенному видению. И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое"? – "Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему подобает говорить: "жизненное начало – то же, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело другое". – "Но вот, достопочтенные, я знаю так и вижу так. И все же я не говорю ни: "жизненное начало – то же, что и тело", ни: "жизненное начало одно, а тело – другое".

380. ... нет ничего вслед за этим состоянием". И вот, достопочтенные, когда монах знает так и видит так, то подобает ли ему говорить: "жизненное начало то, что и тело" или "жизненное начало – одно, а тело – другое"? – "Когда этот монах, достопочтенный, знает так и видит так, то ему не подобает говорить ни: "жизненное начало – то же, что тело", ни "жизненное начало – одно, а тело – другое". – "Вот, достопочтенные, и я знаю так и вижу так. И я не говорю ни "жизненное начало – то же, что и тело", ни "жизненное начало – одно, а тело – другое". Так сказал Блаженный. И два странника, удовлетворенные, возрадовались словам Блаженного.

Окончена седьмая Джалия сутта.

<< Назад Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) Далее >>