Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание наставлений по количеству факторов (Ангуттара Никая) >> 3. Книга троек >> АН 3.65 Наставление в Кесамутти (Калама сутта)

Этот текст известен под названием "Калама сутта"
Далее >>

Связанные тексты
Отображение колонок




АН 3.65 Наставление в Кесамутти (Калама сутта) Палийский оригинал

пали khantibalo - русский Комментарии
Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā kosalesu cārikaṃ caramāno mahatā bhikkhusaṅghena saddhiṃ yena kesamuttaṃ nāma kālāmānaṃ nigamo tadavasari. Так я слышал. Однажды Благословенный странствовал от места к месту по Косале с большим собранием монахов. Он достиг деревни Кесамутта народа калама и поселился там.
Assosuṃ kho kesamuttiyā kālāmā – "samaṇo khalu, bho, gotamo sakyaputto sakyakulā pabbajito kesamuttaṃ anuppatto. Каламы из Кесамутты услышали: "Говорят, отшельник Готама - сын сакьев, ушедший в бездомную жизнь из рода сакьев, прибыл в Кесамутту.
Taṃ kho pana bhavantaṃ gotamaṃ evaṃ kalyāṇo kittisaddo abbhuggato – 'itipi so bhagavā - pe - sādhu kho pana tathārūpānaṃ arahataṃ dassanaṃ hotī"'ti. И об этом почтенном Готаме распространяется такая добрая молва: "Этот Благословенный действительно таков... хорошо лицезреть таких достойных (арахантов)".
Atha kho kesamuttiyā kālāmā yena bhagavā tenupasaṅkamiṃsu; upasaṅkamitvā appekacce bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ nisīdiṃsu, appekacce bhagavatā saddhiṃ sammodiṃsu, sammodanīyaṃ kathaṃ sāraṇīyaṃ vītisāretvā ekamantaṃ nisīdiṃsu, appekacce yena bhagavā tenañjaliṃ paṇāmetvā ekamantaṃ nisīdiṃsu, appekacce nāmagottaṃ sāvetvā ekamantaṃ nisīdiṃsu, appekacce tuṇhībhūtā ekamantaṃ nisīdiṃsu. Затем каламы из Кесамутты пришли туда, где находился Благословенный. Придя некоторые выразили почтение Благословенному и сели в одной стороне; некоторые обменялись приветствиями с Благословенным; обменявшись приветствиями в дружественной и уважительной манере, они сели в одной стороне; некоторые поприветствовали его, сложив руки в жесте уважения в сторону Благословенного и сели в одной стороне; некоторые назвали своё личное и родовое имя и сели в одной стороне; некоторые молча сели в одной стороне.
Ekamantaṃ nisinnā kho te kesamuttiyā kālāmā bhagavantaṃ etadavocuṃ – Сидя в одной стороне эти каламы из Кесамутты так сказали Благословенному:
"Santi, bhante, eke samaṇabrāhmaṇā kesamuttaṃ āgacchanti. "О досточтимый, есть некоторые отшельники и брахманы, которые приходят в Кесамутту.
Te sakaṃyeva vādaṃ dīpenti jotenti, parappavādaṃ pana khuṃsenti vambhenti paribhavanti omakkhiṃ karonti. Они объясняют и разъясняют свои учения и при этом поносят, порочат, высмеивают и разоблачают чужие учения.
Aparepi, bhante, eke samaṇabrāhmaṇā kesamuttaṃ āgacchanti . О досточтимый, затем другие отшельники и брахманы приходят в Кесамутту.
Tepi sakaṃyeva vādaṃ dīpenti jotenti, parappavādaṃ pana khuṃsenti vambhenti paribhavanti omakkhiṃ karonti. Они тоже объясняют и разъясняют свои учения и при этом поносят, порочат, высмеивают и разоблачают чужие учения.
Tesaṃ no, bhante , amhākaṃ hoteva kaṅkhā hoti vicikicchā – 'ko su nāma imesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ saccaṃ āha, ko musā"'ti? О досточтимый, из-за этого у нас есть сомнения, есть неуверенность - кто из этих почтенных отшельников и брахманов говорит правду, а кто ложь?"
"Alañhi vo, kālāmā, kaṅkhituṃ alaṃ vicikicchituṃ. "Каламы, это нормально что вы сомневаетесь, нормально что вы неуверенны. alaṃ также встречал в значениях "достаточно", "полно", "хватит"
Все комментарии (1)
Kaṅkhanīyeva pana vo ṭhāne vicikicchā uppannā". Неуверенность у вас возникла в отношении предмета, заслуживающего сомнения.
"Etha tumhe, kālāmā, mā anussavena, mā paramparāya, mā itikirāya, mā piṭakasampadānena, mā takkahetu, mā nayahetu, mā ākāraparivitakkena , mā diṭṭhinijjhānakkhantiyā, mā bhabbarūpatāya, mā samaṇo no garūti. Каламы, не следуйте [чему-либо] согласно устной традиции, согласно линии передачи учений, согласно слухам, согласно собранию писаний, согласно логическим умозаключениям, согласно логическим выводам, согласно обоснованному мышлению, согласно обдуманному и принятому взгляду, согласно кажущейся компетентности [выступающего] или потому что вы думаете "этот отшельник наш учитель". Не совсем понятно где здесь Come и go. Если mā (запретительная частица) относится к Etha, то это и есть do not go, зачем вообще Come тогда?
Все комментарии (2)
Yadā tumhe, kālāmā, attanāva jāneyyātha – 'ime dhammā akusalā, ime dhammā sāvajjā, ime dhammā viññugarahitā, ime dhammā samattā samādinnā ahitāya dukkhāya saṃvattantī"'ti, atha tumhe, kālāmā, pajaheyyātha. Когда вы, Каламы, сами знаете: "Эти виды поведения неблаготворны, эти виды поведения порицаемы, эти виды поведения осуждаются мудрыми, эти виды поведения, будучи приняты и взяты для исполнения, ведут ко вреду и страданию" - вы тогда их оставьте. если переводить "способы поведения" - какая связь с вопросом, который задали каламы? они ведь спросили кто из приходящих отшельников говорит правду, а...
Все комментарии (2)
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, lobho purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati hitāya vā ahitāya vā"ti? Как вы думаете, каламы? Возникающая в человеке алчность возникает на благо ему или во вред?"
"Ahitāya, bhante". "Во вред, о досточтимый."
"Luddho panāyaṃ, kālāmā, purisapuggalo lobhena abhibhūto pariyādinnacitto pāṇampi hanati, adinnampi ādiyati, paradārampi gacchati, musāpi bhaṇati, parampi tathattāya samādapeti, yaṃ sa hoti dīgharattaṃ ahitāya dukkhāyā"ti. "О каламы, алчный человек, кого одолевает алчность, с охваченным алчностью умом убивает живое, берёт неданное, идёт к чужой жене, произносит ложь и побуждает других поступать так. Приведёт ли это к вреду и страданию для него на долгое время?"
"Evaṃ, bhante". "Это так, о досточтимый."
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, doso purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati hitāya vā ahitāya vā"ti? "Как вы думаете, каламы? Возникающая в человеке отвращение возникает на благо ему или во вред?"
"Ahitāya, bhante". "Во вред, о досточтимый."
"Duṭṭho panāyaṃ, kālāmā, purisapuggalo dosena abhibhūto pariyādinnacitto pāṇampi hanati , adinnampi ādiyati, paradārampi gacchati, musāpi bhaṇati, parampi tathattāya samādapeti, yaṃ sa hoti dīgharattaṃ ahitāya dukkhāyā"ti. "О каламы, человек с отвращением, кого одолевает отвращение, с охваченным отвращением умом убивает живое, берёт неданное, идёт к чужой жене, произносит ложь и побуждает других поступать так. Приведёт ли это к вреду и страданию для него на долгое время?"
"Evaṃ, bhante". "Это так, о досточтимый."
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, moho purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati hitāya vā ahitāya vā"ti? "Как вы думаете, каламы? Возникающее в человеке заблуждение возникает на благо ему или во вред?"
"Ahitāya, bhante". "Во вред, о досточтимый."
"Mūḷho panāyaṃ, kālāmā, purisapuggalo mohena abhibhūto pariyādinnacitto pāṇampi hanati, adinnampi ādiyati, paradārampi gacchati, musāpi bhaṇati, parampi tathattāya samādapeti, yaṃ sa hoti dīgharattaṃ ahitāya dukkhāyā"ti. "О каламы, заблуждающийся человек, кого одолевает заблуждение, с охваченным заблуждением умом убивает живое, берёт неданное, идёт к чужой жене, произносит ложь и побуждает других поступать так. Приведёт ли это к вреду и страданию для него на долгое время?"
"Evaṃ, bhante". "Это так, о досточтимый."
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, ime dhammā kusalā vā akusalā vā"ti? "Как вы думаете, каламы? Эти виды поведения благотворны или неблаготворны?"
"Akusalā, bhante". "Неблаготворны, о досточтимый."
"Sāvajjā vā anavajjā vā"ti? "Заслуживают порицания или не заслуживают порицания?"
"Sāvajjā, bhante". "Заслуживают порицания, о досточтимый."
"Viññugarahitā vā viññuppasatthā vā"ti? "Осуждаемы мудрыми или восхваляемы мудрыми?"
"Viññugarahitā, bhante". "Осуждаемы мудрыми, о досточтимый."
"Samattā samādinnā ahitāya dukkhāya saṃvattanti, no vā? "Будучи приняты и взяты для исполнения, ведут ко вреду и страданию или нет?
Kathaṃ vā ettha hotī"ti ? Или как вам это?"
"Samattā, bhante, samādinnā ahitāya dukkhāya saṃvattantīti. "О досточтимый, будучи приняты и взяты для исполнения, они ведут ко вреду и страданию.
Evaṃ no ettha hotī"ti. Это для нас так."
"Iti kho, kālāmā, yaṃ taṃ avocumhā – 'etha tumhe, kālāmā! "Вот так, каламы, когда мы сказали: "Каламы,
Mā anussavena, mā paramparāya, mā itikirāya, mā piṭakasampadānena, mā takkahetu, mā nayahetu, mā ākāraparivitakkena, mā diṭṭhinijjhānakkhantiyā, mā bhabbarūpatāya, mā samaṇo no garūti. не следуйте [чему-либо] согласно устной традиции, согласно линии передачи учений, согласно слухам, согласно собранию писаний, согласно логическим умозаключениям, согласно логическим выводам, согласно обоснованному мышлению, согласно обдуманному и принятому взгляду, согласно кажущейся компетентности [выступающего] или потому что вы думаете "этот отшельник наш учитель".
Yadā tumhe kālāmā attanāva jāneyyātha – 'ime dhammā akusalā, ime dhammā sāvajjā, ime dhammā viññugarahitā, ime dhammā samattā samādinnā ahitāya dukkhāya saṃvattantīti, atha tumhe, kālāmā, pajaheyyāthā'ti, iti yaṃ taṃ vuttaṃ, idametaṃ paṭicca vuttaṃ. Когда вы, Каламы, сами знаете: "Эти виды поведения неблаготворны, эти виды поведения порицаемы, эти виды поведения осуждаются мудрыми, эти виды поведения, будучи приняты и взяты для исполнения, ведут ко вреду и страданию" - вы тогда их оставьте." - так было сказано. И вот в отношении чего это было сказано.
"Etha tumhe, kālāmā, mā anussavena, mā paramparāya, mā itikirāya, mā piṭakasampadānena, mā takkahetu, mā nayahetu, mā ākāraparivitakkena, mā diṭṭhinijjhānakkhantiyā, mā bhabbarūpatāya, mā samaṇo no garūti. Каламы, не следуйте [чему-либо] согласно устной традиции, согласно линии передачи учений, согласно слухам, согласно собранию писаний, согласно логическим умозаключениям, согласно логическим выводам, согласно обоснованному мышлению, согласно обдуманному и принятому взгляду, согласно кажущейся компетентности [выступающего] или потому что вы думаете "этот отшельник наш учитель".
Yadā tumhe, kālāmā, attanāva jāneyyātha – 'ime dhammā kusalā, ime dhammā anavajjā, ime dhammā viññuppasatthā, ime dhammā samattā samādinnā hitāya sukhāya saṃvattantī'ti, atha tumhe, kālāmā, upasampajja vihareyyātha. Когда вы, Каламы, сами знаете: "Эти виды поведения благотворны, эти виды поведения не заслуживают порицания, эти виды поведения восхваляются мудрыми, эти виды поведения, будучи приняты и взяты для исполнения, ведут к благу и счастью" - вы тогда войдите и пребывайте в них.
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, alobho purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati hitāya vā ahitāya vā"ti? Как вы думаете, каламы? Возникающая в человеке не-алчность возникает на благо ему или во вред?"
"Hitāya, bhante". "Во благо, о досточтимый."
"Aluddho panāyaṃ, kālāmā, purisapuggalo lobhena anabhibhūto apariyādinnacitto neva pāṇaṃ hanati, na adinnaṃ ādiyati, na paradāraṃ gacchati, na musā bhaṇati, na parampi tathattāya samādapeti , yaṃ sa hoti dīgharattaṃ hitāya sukhāyā"ti. "О каламы, не алчный человек, кого не одолевает алчность, с умом не охваченным алчностью не убивает живое, не берёт неданное, не идёт к чужой жене, не произносит ложь и не побуждает других поступать так. Приведёт ли это к благу и счастью для него на долгое время?"
"Evaṃ, bhante". "Это так, о досточтимый."
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, adoso purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati - pe - amoho purisassa ajjhattaṃ uppajjamāno uppajjati - pe - hitāya sukhāyā"ti. "О каламы, возникающее в человеке не-отвращение... возникающее в человеке не-заблуждение... Приведёт ли это к благу и счастью для него на долгое время?"
"Evaṃ bhante" . "Это так, о досточтимый."
"Taṃ kiṃ maññatha, kālāmā, ime dhammā kusalā vā akusalā vā"ti? "Как вы думаете, каламы? Эти виды поведения благотворны или неблаготворны?"
"Kusalā , bhante". "Благотворны, о досточтимый."
"Sāvajjā vā anavajjā vā"ti? "Заслуживают порицания или не заслуживают порицания?"
"Anavajjā, bhante". "Не заслуживают порицания, о досточтимый."
"Viññugarahitā vā viññuppasatthā vā"ti? "Осуждаемы мудрыми или восхваляемы мудрыми?"
"Viññuppasatthā, bhante". "Восхваляемы мудрыми, о досточтимый."
"Samattā samādinnā hitāya sukhāya saṃvattanti no vā? "Будучи приняты и взяты для исполнения, ведут ко вреду и страданию или нет?
Kathaṃ vā ettha hotī"ti? Или как вам это?"
"Samattā, bhante, samādinnā hitāya sukhāya saṃvattanti. "О досточтимый, будучи приняты и взяты для исполнения, они ведут к благу и счастью.
Evaṃ no ettha hotī"ti. Это для нас так."
"Iti kho, kālāmā, yaṃ taṃ avocumhā – 'etha tumhe, kālāmā! "Вот так, каламы, когда мы сказали: "Каламы,
Mā anussavena, mā paramparāya, mā itikirāya, mā piṭakasampadānena, mā takkahetu, mā nayahetu, mā ākāraparivitakkena, mā diṭṭhinijjhānakkhantiyā, mā bhabbarūpatāya, mā samaṇo no garūti. не следуйте [чему-либо] согласно устной традиции, согласно линии передачи учений, согласно слухам, согласно собранию писаний, согласно логическим умозаключениям, согласно логическим выводам, согласно обоснованному мышлению, согласно обдуманному и принятому взгляду, согласно кажущейся компетентности [выступающего] или потому что вы думаете "этот отшельник наш учитель".
Yadā tumhe, kālāmā, attanāva jāneyyātha – ime dhammā kusalā, ime dhammā anavajjā, ime dhammā viññuppasatthā, ime dhammā samattā samādinnā hitāya sukhāya saṃvattantīti, atha tumhe, kālāmā, upasampajja vihareyyāthā'ti, iti yaṃ taṃ vuttaṃ idametaṃ paṭicca vuttaṃ. Когда вы, Каламы, сами знаете: "Эти виды поведения благотворны, эти виды поведения не заслуживают порицания, эти виды поведения восхваляются мудрыми, эти виды поведения, будучи приняты и взяты для исполнения, ведут к благу и счастью" - вы тогда войдите и пребывайте в них." - так было сказано. И вот в отношении чего это было сказано.
"Sa kho so , kālāmā, ariyasāvako evaṃ vigatābhijjho vigatabyāpādo asammūḷho sampajāno patissato mettāsahagatena cetasā ekaṃ disaṃ pharitvā viharati, tathā dutiyaṃ, tathā tatiyaṃ, tathā catutthaṃ, iti uddhamadho tiriyaṃ sabbadhi sabbattatāya sabbāvantaṃ lokaṃ mettāsahagatena cetasā vipulena mahaggatena appamāṇena averena abyāpajjhena pharitvā viharati. "Каламы, этот последователь благородных, в котором отсутствует жадность, отсутствует недоброжелательность, отсутствует заблуждение, осознающий и памятующий, пребывает, распространяя исполненный дружелюбием ум в первом направлении, и также во втором, и также в третьем, и также в четвёртом. Так вверху, внизу, между ними и повсюду, ко всем и к себе, он пребывает, распространяя на весь мир исполненный дружелюбием ум, обширный, возвышенный, безграничный, без ненависти, без недоброжелательности.
Karuṇāsahagatena cetasā - pe - muditāsahagatena cetasā - pe - upekkhāsahagatena cetasā ekaṃ disaṃ pharitvā viharati, tathā dutiyaṃ , tathā tatiyaṃ, tathā catutthaṃ, iti uddhamadho tiriyaṃ sabbadhi sabbattatāya sabbāvantaṃ lokaṃ upekkhāsahagatena cetasā vipulena mahaggatena appamāṇena averena abyāpajjhena pharitvā viharati. ... пребывает, распространяя исполненный состраданием ум... пребывает, распространяя исполненный сопереживающей радостью ум... пребывает, распространяя исполненный безмятежным наблюдением ум в первом направлении, и также во втором, и также в третьем, и также в четвёртом. Так вверху, внизу, между ними и повсюду, ко всем и к себе, он пребывает, распространяя на весь мир исполненный безмятежным наблюдением ум, обширный, возвышенный, безграничный, без ненависти, без недоброжелательности.
"Sa kho so, kālāmā, ariyasāvako evaṃ averacitto evaṃ abyāpajjhacitto evaṃ asaṃkiliṭṭhacitto evaṃ visuddhacitto. Каламы, этот последователь благородных, в чьём уме таким образом отсутствует ненависть, отсутствует недоброжелательность, отсутствует загрязнение, чем ум таким образом чист,
Tassa diṭṭheva dhamme cattāro assāsā adhigatā honti. уже в этом мире добился четырёх заверений."
'Sace kho pana atthi paro loko, atthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ kāyassa bhedā paraṃ maraṇā sugatiṃ saggaṃ lokaṃ upapajjissāmī'ti, ayamassa paṭhamo assāso adhigato hoti. "Если другой мир есть, если есть плод и последствия дурных и добрых дел, тогда я после разрушения тела, после смерти возрожусь в благом уделе, в божественном мире" - таково первое заверение, которого он добился.
"'Sace kho pana natthi paro loko, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ diṭṭheva dhamme averaṃ abyāpajjhaṃ anīghaṃ sukhiṃ attānaṃ pariharāmī'ti, ayamassa dutiyo assāso adhigato hoti. "Если другого мира нет, если нет плода и последствий дурных и добрых дел, тогда уже в этом мире у меня нет ненависти, нет недоброжелательности, нет несчастий, я счастливо забочусь о себе" - таково второе заверение, которого он добился.
"'Sace kho pana karoto karīyati pāpaṃ, na kho panāhaṃ kassaci pāpaṃ cetemi. "Допустим, зло приходит к тому, кто творит зло. Но у меня нет злых мыслей в отношении кого-либо.
Akarontaṃ kho pana maṃ pāpakammaṃ kuto dukkhaṃ phusissatī'ti, ayamassa tatiyo assāso adhigato hoti. Как страдание может затронуть меня, если я не совершаю зла?" - таково третье заверение, которого он добился.
"'Sace kho pana karoto na karīyati pāpaṃ, athāhaṃ ubhayeneva visuddhaṃ attānaṃ samanupassāmī'ti, ayamassa catuttho assāso adhigato hoti. "Допустим, зло не приходит к тому, кто творит зло. Тогда я вижу себя очистившимся с обеих сторон." - таково четвёртое заверение, которого он добился.
"Sa kho so, kālāmā, ariyasāvako evaṃ averacitto evaṃ abyāpajjhacitto evaṃ asaṃkiliṭṭhacitto evaṃ visuddhacitto. "Каламы, этот последователь благородных, в чьём уме таким образом отсутствует ненависть, отсутствует недоброжелательность, отсутствует загрязнение, чем ум таким образом чист,
Tassa diṭṭheva dhamme ime cattāro assāsā adhigatā hontī"ti. уже в этом мире добился четырёх заверений."
"Evametaṃ, bhagavā, evametaṃ, sugata! "Это так, о Благословенный, это так, о достигший блага.
Sa kho so, bhante, ariyasāvako evaṃ averacitto evaṃ abyāpajjhacitto evaṃ asaṃkiliṭṭhacitto evaṃ visuddhacitto. О досточтимый, этот последователь благородных, в чьём уме таким образом отсутствует ненависть, отсутствует недоброжелательность, отсутствует загрязнение, чем ум таким образом чист,
Tassa diṭṭheva dhamme cattāro assāsā adhigatā honti. уже в этом мире добился четырёх заверений.
'Sace kho pana atthi paro loko, atthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ kāyassa bhedā paraṃ maraṇā sugatiṃ saggaṃ lokaṃ upapajjissāmī'ti, ayamassa paṭhamo assāso adhigato hoti. "Если другой мир есть, если есть плод и последствия дурных и добрых дел, тогда я после разрушения тела, после смерти возрожусь в благом уделе, в божественном мире" - таково первое заверение, которого он добился.
"'Sace kho pana natthi paro loko, natthi sukatadukkaṭānaṃ kammānaṃ phalaṃ vipāko, athāhaṃ diṭṭheva dhamme averaṃ abyāpajjhaṃ anīghaṃ sukhiṃ attānaṃ pariharāmī'ti, ayamassa dutiyo assāso adhigato hoti. "Если другого мира нет, если нет плода и последствий дурных и добрых дел, тогда я уже в этом мире у меня нет ненависти, нет недоброжелательности, нет несчастий, я счастливо забочусь о себе" - таково второе заверение, которого он добился.
"Sace kho pana karoto karīyati pāpaṃ, na kho panāhaṃ – kassaci pāpaṃ cetemi, akarontaṃ kho pana maṃ pāpakammaṃ kuto dukkhaṃ phusissatī'ti, ayamassa tatiyo assāso adhigato hoti. "Допустим, зло приходит к тому, кто творит зло. Но у меня нет злых мыслей в отношении кого-либо. Как страдание может затронуть меня, если я не совершаю зла?" - таково третье заверение, которого он добился.
"'Sace kho pana karoto na karīyati pāpaṃ, athāhaṃ ubhayeneva visuddhaṃ attānaṃ samanupassāmī'ti, ayamassa catuttho assāso adhigato hoti. "Допустим, зло не приходит к тому, кто творит зло. Тогда я вижу себя очистившимся с обеих сторон." - таково четвёртое заверение, которого он добился.
"Sa kho so, bhante, ariyasāvako evaṃ averacitto evaṃ abyāpajjhacitto evaṃ asaṃkiliṭṭhacitto evaṃ visuddhacitto. О досточтимый, этот последователь благородных, в чьём уме таким образом отсутствует ненависть, отсутствует недоброжелательность, отсутствует загрязнение, чем ум таким образом чист,
Tassa diṭṭheva dhamme ime cattāro assāsā adhigatā honti. уже в этом мире добился четырёх заверений."
"Abhikkantaṃ, bhante - pe - ete mayaṃ, bhante, bhagavantaṃ saraṇaṃ gacchāma dhammañca bhikkhusaṅghañca. "Превосходно, о досточтимый... мы, о досточтимый, идём к Благословенному как к прибежищу, а также к Дхамме и монашескому ордену.
Upāsake no, bhante, bhagavā dhāretu ajjatagge pāṇupete saraṇaṃ gate"ti. Пусть досточтимый Благословенный считает нас мирскими последователями, пришедшими к прибежищу отныне и до конца жизни."
Pañcamaṃ.
Далее >>