пали |
english - Nyanamoli thera |
русский - khantibalo |
Комментарии |
Tattha aniccanti pañcakkhandhā.
|
Herein, the five aggregates are the impermanent.
|
Здесь пять совокупностей называются непостоянными.
|
|
Kasmā?
|
Why?
|
Почему?
|
|
Uppādavayaññathattabhāvā.
|
Because their essence is rise and fall and change.
|
Из-за того, что в их сущности заложено возникновение, исчезновение и изменение.
|
|
Aniccatāti tesaṃyeva uppādavayaññathattaṃ, hutvā abhāvo vā, nibbattānaṃ tenevākārena aṭṭhatvā khaṇabhaṅgena bhedoti attho.
|
Impermanence is the rise and fall and change in those same aggregates, or it is their non-existence after having been; the meaning is, it is the breakup of produced aggregates through their momentary dissolution since they do not remain in the same mode.
|
Непостоянство - это возникновение, исчезновение и изменения в этих самих совокупностях; или отсутствие [этих совокупностей] после существования; разрушение порождённых совокупностей путём мгновенного разрушения, поскольку они не остаются такими, какими были до этого. Таково здесь объяснение.
|
|
Aniccānupassanāti tassā aniccatāya vasena rūpādīsu aniccanti anupassanā.
|
Contemplation of impermanence is contemplation of materiality, etc., as “impermanent” in virtue of that impermanence.
|
"Отслеживание непостоянства" - это отслеживание тела и прочего, как непостоянных по причине этого непостоянства.
|
|
Aniccānupassīti tāya anupassanāya samannāgato.
|
One contemplating impermanence possesses that contemplation.
|
"Тот, кто отслеживает непостоянство" - это человек, обладающий этим отслеживанием.
|
|
Tasmā evaṃbhūto assasanto passasanto ca idha "aniccānupassī assasissāmi passasissāmīti sikkhatī"ti veditabbo.
|
So it is when one such as this is breathing in and breathing out that it can be understood of him: “He trains thus: ‘I shall breathe in … shall breathe out contemplating impermanence. ’”66
|
Поэтому если человек вдыхает и выдыхает таким образом, следует считать, что он "учится вдыхать и выдыхать, отслеживая непостоянство".
|
Comm. NT: 66.
Все комментарии (1)
|