пали |
english - Nyanamoli thera |
русский - khantibalo |
Комментарии |
"Kathaṃ paccuppannānaṃ dhammānaṃ vipariṇāmānupassane paññā udayabbayānupassane ñāṇaṃ?
|
“How is it that understanding of contemplating present states’ change is knowledge of contemplation of rise and fall?
|
"Каким образом мудрость в отслеживании изменений явлений в настоящем является знанием отслеживания возникновения и прекращения?
|
|
Jātaṃ rūpaṃ paccuppannaṃ, tassa nibbattilakkhaṇaṃ udayo, vipariṇāmalakkhaṇaṃ vayo, anupassanā ñāṇaṃ.
|
Present materiality is born [materiality]; the characteristic of its generation is rise, the characteristic of its change is fall, the contemplation is knowledge.
|
Тело в настоящем является рождённым, характеристика его порождения является возникновением, характеристика его изменения является прекращением, отслеживание является знанием.
|
|
Jātā vedanā… saññā… saṅkhārā… viññāṇaṃ… jātaṃ cakkhu - pe - jāto bhavo paccuppanno, tassa nibbattilakkhaṇaṃ udayo, vipariṇāmalakkhaṇaṃ vayo, anupassanā ñāṇa"nti (paṭi. ma. 1.49).
|
Present feeling … perception … formations … consciousness … eye … (etc.) … Present becoming is born [becoming]; the characteristic of its generation is rise, the characteristic of its change is fall, the contemplation is knowledge” (Paṭis I 54).30
|
Ощущение в настоящем ... распознавание... умственные конструкции... сознание... зрение .... (и т.д.) бывание в настоящем является рождённым, характеристика его возникновения является возникновением, характеристика его изменения является прекращением, отслеживание является знанием."
|
Comm. NT: 30.
For the elision represented by “… (etc.) …” see XX.9. In this case, however, the last two members of the dependent origination...
Все комментарии (1)
|