Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> Висуддхимагга, том 2 >> 17. Описание территории мудрости >> Волевые конструкции обуславливают сознание
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Волевые конструкции обуславливают сознание Далее >>
Закладка

Tattha siyā "kathaṃ panetaṃ jānitabbaṃ idaṃ vuttappakāraṃ viññāṇaṃ saṅkhārapaccayā hotī"ti? Upacitakammābhāve vipākābhāvato. Vipākaṃ hetaṃ, vipākañca na upacitakammābhāve uppajjati. Yadi uppajjeyya sabbesaṃ sabbavipākāni uppajjeyyuṃ, na ca uppajjantīti jānitabbametaṃ saṅkhārapaccayā idaṃ viññāṇaṃ hotīti.

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
Tattha siyā "kathaṃ panetaṃ jānitabbaṃ idaṃ vuttappakāraṃ viññāṇaṃ saṅkhārapaccayā hotī"ti? 121. Here it may be asked: “But how is it to be known that this consciousness of the kind stated actually has formations as its condition?” Здесь можно спросить: "Но как можно узнать, что волевые конструкции действительно обуславливают сознание обозначенного вида?".
Upacitakammābhāve vipākābhāvato. —Because there is no kamma-result when there is no stored-up kamma. - Потому что нет результата каммы при отсутствии накопленной каммы. Upacitakamma - это видимо накопленная камма (совершённые поступки), последствия (плоды) которой ещё не проявились
Все комментарии (1)
Vipākaṃ hetaṃ, vipākañca na upacitakammābhāve uppajjati. For this consciousness is kamma-result, and kamma-result does not arise in the absence of stored-up kamma. Ведь это сознание является результатом каммы, и результат каммы не появляется при отсутствии накопленной каммы.
Yadi uppajjeyya sabbesaṃ sabbavipākāni uppajjeyyuṃ, na ca uppajjantīti jānitabbametaṃ saṅkhārapaccayā idaṃ viññāṇaṃ hotīti. If it did, then all kinds of kamma-resultant consciousnesses would arise in all kinds of beings, and they do not do so. This is how it should be known that such consciousness has formations as its condition. Если бы он появлялся, то все виды сознания, являющиеся результатом каммы возникали бы у всех видов существ, а этого не происходит. Вот как следует понимать, что волевые конструкции обуславливают такое сознание.