|
592.Saṅkhārāti puññādayo tayo kāyasaṅkhārādayo tayoti evaṃ pubbe saṅkhepato vuttā cha, vitthārato panettha puññābhisaṅkhāro dānasīlādivasena pavattā aṭṭha kāmāvacarakusalacetanā ceva bhāvanāvasena pavattā pañca rūpāvacarakusalacetanā cāti terasa cetanā honti.
|
60. Formations are the six mentioned in brief above thus, “the three, namely, formations of merit, etc., and the three, namely, the bodily formation, etc.” (§44); but in detail here the [first] three formations are twenty-nine volitions, that is to say, the formation of merit consisting of thirteen volitions, counting the eight sense-sphere profitable volitions that occur in giving, in virtue, etc., and the five fine-material profitable volitions that occur in development [of meditation];
|
Волевые конструкции - это шестёрка, состоящая из ранее объяснённой тройки из волевых конструкций, проявляющихся в виде добродетельных поступков и остальных, и тройки из волевых конструкций, проявляющихся в виде телесных поступков и прочих. Но в подробном объяснении первая тройка представляет собой 29 волений, а именно волевые конструкции, проявляющихся в виде добродетельных поступков, состоящие из 13 волений, состоящих в свою очередь из восьми благотворных волений, проявляющихся при дарении, нравственном поведении и прочем и пяти благотворных волениях тонкоматериального мира, проявляющихся в процессе медитации.
|
|
|
Apuññābhisaṅkhāro pāṇātipātādivasena pavattā dvādasa akusalacetanā.
|
then the formation of demerit consisting of the twelve unprofitable volitions that occur in killing living things, etc.;
|
Волевые конструкции, проявляющиеся в виде дурных поступков представляют собой 12 неблаготворных волений, проявляющихся при убийстве живых существ и т.п.
|
|
|
Āneñjābhisaṅkhāro bhāvanāvaseneva pavattā catasso arūpāvacarakusalacetanā cāti tayopi saṅkhārā ekūnatiṃsa cetanā honti.
|
then the formation of the imperturbable consisting in the four profitable volitions associated with the immaterial sphere, which occur in development [of those meditations].
|
Волевые конструкции, проявляющиеся в виде непоколебимого, представляют собой 4 благотворные воления, связанные с нематериальным миром, проявляющиеся в процессе медитации.
|
|