Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> Висуддхимагга, том 2 >> 17. Описание территории мудрости >> Обусловленное возникновение - анализ понятия, краткое объяснение
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Обусловленное возникновение - анализ понятия, краткое объяснение Далее >>
Закладка

Bhagavā hi vaṭṭakathaṃ kathento dve dhamme sīsaṃ katvā katheti, avijjaṃ vā. Yathāha – "purimā, bhikkhave, koṭi na paññāyati avijjāya 'ito pubbe avijjā nāhosi, atha pacchā samabhavī'ti, evañcetaṃ, bhikkhave, vuccati, atha ca pana paññāyati idappaccayā avijjā"ti (a. ni. 10.61). Bhavataṇhaṃ vā. Yathāha – "purimā, bhikkhave, koṭi na paññāyati bhavataṇhāya 'ito pubbe bhavataṇhā nāhosi, atha pacchā samabhavī'ti, evañcetaṃ, bhikkhave, vuccati, atha ca pana paññāyati idappaccayā bhavataṇhā"ti (a. ni. 10.62).

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
Bhagavā hi vaṭṭakathaṃ kathento dve dhamme sīsaṃ katvā katheti, avijjaṃ vā. 37. For the Blessed One gives the exposition of the round with one of two things as the starting point: either ignorance, Ведь Благословенный даёт объяснение круга бытия с одним из двух факторов в качестве начального: неведение -
Yathāha – "purimā, bhikkhave, koṭi na paññāyati avijjāya 'ito pubbe avijjā nāhosi, atha pacchā samabhavī'ti, evañcetaṃ, bhikkhave, vuccati, atha ca pana paññāyati idappaccayā avijjā"ti (a. ni. 10.61). according as it is said, “No first beginning of ignorance is made known, bhikkhus, before which there was no ignorance, and after which there came to be ignorance. And while it is said thus, bhikkhus, nevertheless it is made known that ignorance has its specific condition” (A V 113); согласно сказанному: "Монахи, не постижима начальная точка неведения, до которой не было неведения и после которой появилось неведение. И хотя так сказано, о монахи, тем не менее, постижимо, что у неведения есть условие".
Bhavataṇhaṃ vā. or craving for becoming, или это может быть жажда [вечно] существующего -
Yathāha – "purimā, bhikkhave, koṭi na paññāyati bhavataṇhāya 'ito pubbe bhavataṇhā nāhosi, atha pacchā samabhavī'ti, evañcetaṃ, bhikkhave, vuccati, atha ca pana paññāyati idappaccayā bhavataṇhā"ti (a. ni. 10.62). according as it is said, “No first beginning of craving for becoming is made known, bhikkhus, before which there was no craving for becoming, and after which there came to be craving for becoming. And while it is said thus, bhikkhus, nevertheless it is made known that craving for becoming has its specific condition” (A V 116). согласно сказанному: "Монахи, не постижима начальная точка жажды [вечно] существующего, до которой не было этой жажды и после которой она появилась. И хотя так сказано, о монахи, тем не менее постижимо, что у жажды, чтобы что-то было, есть условие".