Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> Висуддхимагга, том 2 >> 17. Описание территории мудрости >> Обусловленное возникновение - анализ понятия, краткое объяснение
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Обусловленное возникновение - анализ понятия, краткое объяснение Далее >>
Закладка

584. Kasmā panettha avijjā ādito vuttā, kiṃ pakativādīnaṃ pakati viya avijjāpi akāraṇaṃ mūlakāraṇaṃ lokassāti? Na akāraṇaṃ. "Āsavasamudayā avijjāsamudayo"ti (ma. ni. 1.103) hi avijjāya kāraṇaṃ vuttaṃ. Atthi pana pariyāyo yena mūlakāraṇaṃ siyā, ko pana soti? Vaṭṭakathāya sīsabhāvo.

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
584.Kasmā panettha avijjā ādito vuttā, kiṃ pakativādīnaṃ pakati viya avijjāpi akāraṇaṃ mūlakāraṇaṃ lokassāti? 36.But why is ignorance stated as the beginning here? How then, is ignorance the causeless root-cause of the world like the Primordial Essence of those who assert the existence of a Primordial Essence? Но почему здесь неведение указывается в начале? Разве неведение является беспричинной первопричиной мира как первичная сущность тех, кто утверждает о существовании первичной сущности?
Na akāraṇaṃ. It is not causeless. Оно не является беспричинной.
"Āsavasamudayā avijjāsamudayo"ti (ma. ni. 1.103) hi avijjāya kāraṇaṃ vuttaṃ. For a cause of ignorance is stated thus, “With the arising of cankers there is the arising of ignorance” (M I 54). Ведь причина неведения объяснена так: "С возникновением влечений возникает неведение".
Atthi pana pariyāyo yena mūlakāraṇaṃ siyā, ko pana soti? But there is a figurative way in which it can be treated as the root cause. What way is that? Но есть условный способ, которым её можно считать первопричиной. Что это за способ?
Vaṭṭakathāya sīsabhāvo. When it is made to serve as a starting point in an exposition of the round [of becoming]. Когда его ставят в начале объяснения круга бытия.