пали |
Ete kho, bhikkhave, ubho ante anupagamma majjhimā paṭipadā tathāgatena abhisambuddhā cakkhukaraṇī ñāṇakaraṇī upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattati".
|
khantibalo |
Монахи, не склоняясь ни к той ни к другой крайности Татхагата постиг срединный путь, что порождает видение, порождает знание, ведёт к успокоению, возвышенному знанию, постижению, ниббане. |
monpiti formatted |
ete te bhikkhave ubho ante anupagamma majjhimā paṭipadā tathāgatena abhisambuddhā cakkhu'karaṇī ñāṇa'karaṇī upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattati |
Peter Harvey |
Bhikkhus, without veering towards either of these two extremes, the One Attuned to Reality has awakened to the middle way, which gives rise to vision, which gives rise to knowledge, which leads to peace, to higher knowledge, to full awakening, to Nibbāna. |
Андросов В.П. |
Не будучи на привязи с этими двумя крайностями, о подвижники, Истинносущий истину познал Срединный Путь,содействующий проникновенному видению и знанию, ведущий к умиротворению, высшей мудрости. Просветлению и окончательному освобождению от череды рождений — к нирване. |
Парибок А.В. |
Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный способ действий,
что до конца постигнут Татхагатой. Видение дарующий, знание дарующий,
он к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к упокоению ведет. |
Какой интересный вариант: не путь не клонится в две крайности, а путь открыт путём не уклонения в две крайности.