| пали |
русский - khantibalo |
Комментарии |
|
21."So idaṃ dukkhanti yoniso manasi karotī"tiādīsu pana ayaṃ atthavibhāvanā, so catusaccakammaṭṭhāniko ariyasāvako taṇhāvajjā tebhūmakā khandhā dukkhaṃ, taṇhā dukkhasamudayo, ubhinnaṃ appavatti nirodho, nirodhasampāpako maggoti evaṃ pubbeva ācariyasantike uggahitacatusaccakammaṭṭhāno aparena samayena vipassanāmaggaṃ samāruḷho samāno te tebhūmake khandhe idaṃ dukkhanti yoniso manasi karoti, upāyena pathena samannāharati ceva vipassati ca.
|
"Он основательно обращает внимание: "Это страдание"" и т.д. Таково объяснение смысла: он является последователем благородных, практикующим медитацию на четырёх реальностях. Для него совокупности трёх сфер (являющиеся предметами жажды?), являются страданием, жажда - происхождением страдания, нефункционирование того и другого - прекращением страдания, порождение прекращение - путь прекращения страдания. Так ранее рядом с благородными получив предмет медитации на четырёх реальностях, в другое время вступив на путь прозрения на те же самые совокупности трёх сфер направляет основательное внимание "это страдание", и также целесообразно и по верному пути анализирует и ясно видит.
|
|
|
Ettha hi yāva sotāpattimaggo, tāva manasikārasīseneva vipassanā vuttā.
|
Ведь здесь до пути вхождения в поток была объяснена практика прозрения возглавляемая вниманием.
|
|
|
Yā panāyaṃ tasseva dukkhassa samuṭṭhāpikā pabhāvikā taṇhā, ayaṃ samudayoti yoniso manasi karoti.
|
Происхождением страдания является та жажда, которая порождает и увеличивает то самое страдание - так он основательно направляет внимание.
|
|
|
Yasmā pana dukkhañca samudayo ca idaṃ ṭhānaṃ patvā nirujjhanti nappavattanti, tasmā yadidaṃ nibbānaṃ nāma, ayaṃ dukkhanirodhoti yoniso manasi karoti.
|
Но когда происхождение страдания достигнув этого места прекращается и не функционирует, тогда это называется ниббаной, так он основательно направляет внимание "это прекращение страдания".
|
|
|
Nirodhasampāpakaṃ aṭṭhaṅgikaṃ maggaṃ ayaṃ dukkhanirodhagāminī paṭipadāti yoniso manasi karoti, upāyena pathena samannāharati ceva vipassati ca.
|
"Порождающий прекращение восьмеричный путь - это путь прекращения страдания" - так он основательно направляет внимание и также целесообразно и по верному пути анализирует и ясно видит.
|
|