Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 22. Коллекция о совокупностях >> СН 22.82 Наставление в полнолуние
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад СН 22.82 Наставление в полнолуние Далее >>
Закладка

"Kittāvatā nu kho, bhante, khandhānaṃ khandhādhivacana"nti? "Yaṃ kiñci, bhikkhu, rūpaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, ayaṃ vuccati rūpakkhandho. Yā kāci vedanā… yā kāci saññā … ye keci saṅkhārā… yaṃ kiñci viññāṇaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, ayaṃ vuccati viññāṇakkhandho. Ettāvatā kho, bhikkhu, khandhānaṃ khandhādhivacana"nti. "Sādhu, bhante"ti kho so bhikkhu - pe - apucchi –

пали english - Бхиккху Бодхи русский - khantibalo Комментарии
"Kittāvatā nu kho, bhante, khandhānaṃ khandhādhivacana"nti? "In what way, venerable sir, does the designation 'aggregates' apply to the aggregates? " "О досточтимый, каким образом обозначение "совокупности" применимо к совокупностям?"
"Yaṃ kiñci, bhikkhu, rūpaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, ayaṃ vuccati rūpakkhandho. "Whatever kind of there is, bhikkhu, whether past, future, or present, internal or external, gross or subtle, inferior or superior, far or near : this is called the form aggregate. "О монах, какое бы ни было тело - прошлое, будущее, настоящее, внутреннее или внешнее, грубое или тонкое, низменное или возвышенное, далёкое или близкое - это называется совокупностью тел.
Yā kāci vedanā… yā kāci saññā … ye keci saṅkhārā… yaṃ kiñci viññāṇaṃ atītānāgatapaccuppannaṃ ajjhattaṃ vā bahiddhā vā oḷārikaṃ vā sukhumaṃ vā hīnaṃ vā paṇītaṃ vā yaṃ dūre santike vā, ayaṃ vuccati viññāṇakkhandho. Whatever kind of feeling there is, whether past, future, or present, internal or external, gross or subtle, inferior or superior, far or near: this is called the feeling aggregate. Whatever kind of perception there is, whether past, future, or present, internal or external, gross or subtle, inferior or superior, far or near: this is called the perception aggregate. Whatever kind of volitional formations there are, whether past, future, or present, internal or external, gross or subtle, inferioror or superior, far or near: this is called the volitional formations aggregate. Whatever kind of consciousness there is, whether past, future, or present, internal or external, gross or subtle, inferior or superior, far or near: this is called the consciousness aggregate. Какое бы ни было ощущение... какое бы ни было распознавание... какие бы ни были умственные конструкции... какое бы ни было сознание - прошлое, будущее, настоящее, внутреннее или внешнее, грубое или тонкое, низменное или возвышенное, далёкое или близкое - это называется совокупностью сознания.
Ettāvatā kho, bhikkhu, khandhānaṃ khandhādhivacana"nti. It is in this way, bhikkhu, that the designation 'aggregates' applies to the aggregates." Вот таким образом, о монах, обозначение "совокупности" применимо к совокупностям.
"Sādhu, bhante"ti kho so bhikkhu - pe - apucchi – Saying, "Good, venerable sir," that bhikkhu ... asked the Blessed One a further question: "Хорошо, о досточтимый", сказал тот монах... Затем он задал следующий вопрос: