Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание наставлений средней длины (Маджджхима Никая) >> МН 148 Наставление "шесть шестёрок"
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад МН 148 Наставление "шесть шестёрок" Далее >>
Закладка

"'Vedanā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Vedanāya uppādopi vayopi paññāyati. Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evamāgataṃ hoti. Tasmā taṃ na upapajjati – 'vedanā attā'ti yo vadeyya. Iti mano anattā, dhammā anattā, manoviññāṇaṃ anattā, manosamphasso anattā, vedanā anattā.

пали Пали - CST formatted english - Thanissaro bhikkhu русский - Д. Ивахненко, правки khantibalo Комментарии
"'Vedanā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. 'Vedanā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. If anyone were to say, 'Feeling is the self,' that wouldn't be tenable... Если кто-то говорит: "Ощущение является мной", это не состоятельно.
Vedanāya uppādopi vayopi paññāyati. Vedanāya uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение ощущения.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evamāgataṃ hoti. Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [ощущения], то у него получается, что: "Являющееся мной возникает и исчезает".
Tasmā taṃ na upapajjati – 'vedanā attā'ti yo vadeyya. Tasmā taṃ na upapajjati – 'vedanā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Ощущение является мной", это не состоятельно.
Iti mano anattā, dhammā anattā, manoviññāṇaṃ anattā, manosamphasso anattā, vedanā anattā. Iti mano anattā, dhammā anattā, mano'viññāṇaṃ anattā, mano'samphasso anattā, vedanā anattā. Thus the intellect is not-self, ideas are not-self, consciousness at the intellect is not-self, contact at the intellect is not-self, feeling is not self. Таким образом, рассудок не является мной, познаваемые явления не являются мной, сознание рассудка не является мной, соприкосновение рассудка не является мной, ощущение не является мной.