Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание наставлений средней длины (Маджджхима Никая) >> МН 148 Наставление "шесть шестёрок"
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад МН 148 Наставление "шесть шестёрок" Далее >>
Закладка

"'Manosamphasso attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Manosamphassassa uppādopi vayopi paññāyati. Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evamāgataṃ hoti. Tasmā taṃ na upapajjati – 'manosamphasso attā'ti yo vadeyya. Iti mano anattā, dhammā anattā, manoviññāṇaṃ anattā, manosamphasso anattā.

пали Пали - CST formatted english - Thanissaro bhikkhu русский - Д. Ивахненко, правки khantibalo Комментарии
"'Manosamphasso attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. 'Mano'samphasso attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Соприкосновение рассудка является мной", это не состоятельно.
Manosamphassassa uppādopi vayopi paññāyati. Mano'samphassassa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение соприкосновения рассудка.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evamāgataṃ hoti. Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [соприкосновения рассудка], то у него получается, что: "Являющееся мной возникает и исчезает".
Tasmā taṃ na upapajjati – 'manosamphasso attā'ti yo vadeyya. Tasmā taṃ na upapajjati – 'mano'samphasso attā'ti yo vadeyya. If anyone were to say, 'Contact at the intellect is the self,' that wouldn't be tenable... Поэтому, если кто-то говорит: "Соприкосновение рассудка является мной", это не состоятельно.
Iti mano anattā, dhammā anattā, manoviññāṇaṃ anattā, manosamphasso anattā. Iti mano anattā, dhammā anattā, mano'viññāṇaṃ anattā, mano'samphasso anattā. Thus the intellect is not-self, ideas are not-self, consciousness at the intellect is not-self, contact at the intellect is not-self. Таким образом, рассудок не является мной, познаваемые явления не являются мной, сознание рассудка не является мной, соприкосновение рассудка не является мной.