пали |
english - Морис Уолш |
русский - khantibalo |
русский - Сыркин А.Я., 2020 |
Комментарии |
"Piyāppiyaṃ kho pana, mārisa, kiṃnidānaṃ kiṃsamudayaṃ kiṃjātikaṃ kiṃpabhavaṃ; kismiṃ sati piyāppiyaṃ hoti; kismiṃ asati piyāppiyaṃ na hotī"ti?
|
'But, sir, what gives rise to like and dislike? ...Owing to the presence of what do they arise, owing to the absence of what do they not arise?'
|
"Но сударь, у любимого и нелюбимого каков источник, каково возникновение, как они рождаются, как они появляются? Когда есть что бывает любимое и нелюбимое, когда нет чего любимого и нелюбимого не бывает?"
|
«Каков же, досточтимый, источник любимого и нелюбимого, каково возникновение, каково происхождение, какова причина, в чьем присутствии бывает любимое и нелюбимое, в чьем отсутствии не бывает любимого и нелюбимого?»
|
|
"Piyāppiyaṃ kho, devānaminda, chandanidānaṃ chandasamudayaṃ chandajātikaṃ chandapabhavaṃ; chande sati piyāppiyaṃ hoti; chande asati piyāppiyaṃ na hotī"ti.
|
'They arise, Ruler of the Gods, from desire[604] ...Owing to the presence of desire they arise, owing to the absence of desire they do not arise.'
|
"О повелитель божеств, любимое и нелюбимое имеют желание в качестве источника, из-за желания возникают, из-за желания рождаются, из-за желания появляются. Когда есть желание, бывает любимое и нелюбимое, когда нет желания, любимого и нелюбимого не бывает."
|
«Желание, повелитель богов, — источник любимого и нелюбимого, в желании — [их] возникновение, в желании — происхождение, в желании — причина, в присутствии желания бывает любимое и нелюбимое, в отсутствии желания не бывает любимого и нелюбимого».
|
|