Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) >> ДН 21 Вопросы Сакки >> История о Гопаке
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад История о Гопаке Далее >>
Закладка

"Issāmacchariyaṃ pana, mārisa, kiṃnidānaṃ kiṃsamudayaṃ kiṃjātikaṃ kiṃpabhavaṃ; kismiṃ sati issāmacchariyaṃ hoti; kismiṃ asati issāmacchariyaṃ na hotī"ti? "Issāmacchariyaṃ kho, devānaminda, piyāppiyanidānaṃ piyāppiyasamudayaṃ piyāppiyajātikaṃ piyāppiyapabhavaṃ; piyāppiye sati issāmacchariyaṃ hoti, piyāppiye asati issāmacchariyaṃ na hotī"ti.

пали english - Морис Уолш русский - khantibalo русский - Сыркин А.Я., 2020 Комментарии
"Issāmacchariyaṃ pana, mārisa, kiṃnidānaṃ kiṃsamudayaṃ kiṃjātikaṃ kiṃpabhavaṃ; kismiṃ sati issāmacchariyaṃ hoti; kismiṃ asati issāmacchariyaṃ na hotī"ti? 'But sir, what gives rise to jealousy and avarice, what is their origin, how are they born, how do they arise? Owing to the presence of what do they arise, owing to the absence of what do they not arise?' "Но сударь, у зависти и жадности каков источник, каково возникновение, как они рождаются, как они появляются? Когда есть что бывает зависть и скупость, когда нет чего зависти и скупости не бывает?" «Каков же, досточтимый, источник зависти и жадности, каково возникновение, каково происхождение, какова причина, в чьем присутствии бывают зависть и жадность, в чьем отсутствии не бывает зависти и жадности?»
"Issāmacchariyaṃ kho, devānaminda, piyāppiyanidānaṃ piyāppiyasamudayaṃ piyāppiyajātikaṃ piyāppiyapabhavaṃ; piyāppiye sati issāmacchariyaṃ hoti, piyāppiye asati issāmacchariyaṃ na hotī"ti. 'Jealousy and avarice, Ruler of the Gods, take rise from like and dislike,[603] this is their origin, this is how they are born, how they arise. When these are present, they arise'; when these are absent, they do not arise.' "О повелитель божеств, зависть и жадность имеют любимое и нелюбимое в качестве источника, из-за любимого и нелюбимого возникают, из-за любимого и нелюбимого рождаются, из-за любимого и нелюбимого появляются. Когда есть любимое и нелюбимое бывает зависть и жадность, когда нет любимого и нелюбимого зависти и жадности не бывает." «В любимом и нелюбимом, повелитель богов, — источник зависти и жадности, в любимом и нелюбимом — [их] возникновение, в любимом и нелюбимом — происхождение, в любимом и нелюбимом — причина, в присутствии любимого и нелюбимого бывают зависть и жадность, в отсутствии любимого и нелюбимого не бывает зависти и жадности».