|
"'Atthi idappaccayā nāmarūpa'nti iti puṭṭhena satā, ānanda, atthītissa vacanīyaṃ.
|
"If one is asked, 'Is there a demonstrable requisite condition for name-and-form? ' one should answer, 'There is.'
|
“Ānanda, if one is asked: ‘Is mentality-materiality due to a specific condition? ’ one should say: ‘It is.’
|
Если спросят: "Есть ли наблюдаемое условие для умственно-телесного?", следует ответить "есть".
|
Если, Ананда, задан вопрос: „Есть ли здесь причина имени и формы?“ — следует сказать на это: „Есть“.
|
Если, [далее,] Ананда! спросят, обусловливаются ли [чем-нибудь] имя и форма, то следует ответить: «Да, [обусловливаются]»,
|
|
|
'Kiṃpaccayā nāmarūpa'nti iti ce vadeyya, 'viññāṇapaccayā nāmarūpa'nti iccassa vacanīyaṃ.
|
"If one is asked, 'From what requisite condition does name-and-form come? ' one should say, 'Name-and-form comes from consciousness as its requisite condition.'
|
If one is asked: ‘Through what condition is there mentality-materiality? ’ one should say: ‘With consciousness as condition there is mentality-materiality.’
|
Если спросят: "От чего в качестве условия [возникает] умственно-телесное?", следует ответить: "От сознания в качестве условия [возникает] умственно-телесное".
|
И если скажут: „Что причина имени и формы?“ — следует сказать на это: „Сознание — причина имени и формы“.
|
а если спросят: «Чем же?», надо ответить: «Сознанием».
|
|