Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> Висуддхимагга, том 2 >> 17. Описание территории мудрости >> Волевые конструкции обуславливают сознание
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Волевые конструкции обуславливают сознание Далее >>
Закладка

Seyyathidaṃ – idañhi paṭisandhivasena ekadhā pavattamānampi rūpena saha missāmissabhedato duvidhaṃ. Kāmarūpārūpabhavabhedato tividhaṃ. Aṇḍajajalābuja-saṃsedaja-opapātikayonivasena catubbidhaṃ. Gativasena pañcavidhaṃ. Viññāṇaṭṭhitivasena sattavidhaṃ. Sattāvāsavasena aṭṭhavidhaṃ hoti.

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
Seyyathidaṃ – idañhi paṭisandhivasena ekadhā pavattamānampi rūpena saha missāmissabhedato duvidhaṃ. For example: though this [type of consciousness] occurs in one way only as rebirth-linking, still it is twofold as divided into mixed and unmixed with materiality; Например, хотя этот [вид сознания] происходит в одной форме только как воссоединение ума, он всё равно делится на два вида - смешанный с материальным и не смешанный с материальным.
Kāmarūpārūpabhavabhedato tividhaṃ. it is threefold as divided according to sense-desire, fine-material, and immaterial becoming (M I 50); Он делится на три вида - бывание в мире страсти, в мире тонкой материи и в нематериальном мире.
Aṇḍajajalābuja-saṃsedaja-opapātikayonivasena catubbidhaṃ. it is fourfold as egg-born, womb-born, putrescence- (moisture-) born, and of apparitional generation (M I 73); Он делится на четыре вида - рождение из яйца, из чрева, из влаги и как призрак.
Gativasena pañcavidhaṃ. it is fivefold according to destiny (M I 73); Он делится на пять видов согласно уделу.
Viññāṇaṭṭhitivasena sattavidhaṃ. it is sevenfold according to the stations of consciousness (D III 253), Он делится на семь видов согласно состояниям сознания.
Sattāvāsavasena aṭṭhavidhaṃ hoti. and it is eightfold according to the abodes of beings [excluding non-percipient beings] (see D III 263). Он делится на восемь видов согласно сферам проживания существ [за исключением существ, не имеющих способности распознавания].