Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> Висуддхимагга, том 2 >> 17. Описание территории мудрости >> Объяснение колеса бытия
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Объяснение колеса бытия Далее >>
Закладка

Tattha avijjāpaccayā saṅkhārā, saṅkhārapaccayā viññāṇanti evaṃ bījassa aṅkurādibhāvena rukkhabhāvappatti viya santānānupacchedo ekattanayo nāma. Yaṃ sammā passanto hetuphalasambandhena santānassa anupacchedāvabodhato ucchedadiṭṭhiṃ pajahati. Micchā passanto hetuphalasambandhena pavattamānassa santānānupacchedassa ekattagahaṇato sassatadiṭṭhiṃ upādiyati.

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
Tattha avijjāpaccayā saṅkhārā, saṅkhārapaccayā viññāṇanti evaṃ bījassa aṅkurādibhāvena rukkhabhāvappatti viya santānānupacchedo ekattanayo nāma. 310. (a) Herein, the non-interruption of the continuity in this way, “With ignorance as condition there are formations; with formations as condition, consciousness,” just like a seed’s reaching the state of a tree through the state of the shoot, etc., is called the “method of identity.” Здесь непрерывание непрерывности таким образом: "неведение обуславливает волевые конструкции, волевые конструкции обуславливают сознание" подобно семени достигающего состояния дерева через состояние ростка и прочего называется методом идентичности.
Yaṃ sammā passanto hetuphalasambandhena santānassa anupacchedāvabodhato ucchedadiṭṭhiṃ pajahati. One who sees this rightly abandons the annihilation view by understanding the unbrokenness of the continuity that occurs through the linking of cause and fruit. Тот, кто видит это в совершенстве отбрасывает убеждение в полном уничтожении путём понимания отсутствия разрывов в непрерывности, которая имеет место в процессе связи причины и следствия.
Micchā passanto hetuphalasambandhena pavattamānassa santānānupacchedassa ekattagahaṇato sassatadiṭṭhiṃ upādiyati. And one who sees it wrongly clings to the eternity view by apprehending identity in the non- interruption of the continuity that occurs through the linking of cause and fruit. И тот, чьё видение несовершенно, привязывается к убеждению о вечной жизни (вечных существах, вечной сущности) [ошибочно] видя личность в непрерывании непрерывности, которая имеет место в процессе связи причины и следствия.