| пали |
english - Nyanamoli thera |
русский - khantibalo |
Комментарии |
|
Etehi pana vīsatiyā ākārasaṅkhātehi arehi vīsatiākārāranti veditabbaṃ.
|
It is according to these twenty spokes called “qualities” that the words its spokes are twenty qualities should be understood.
|
Именно согласно этим двадцати спицам, называемым "качествами" следует понимать слова "его спицы - это 20 качеств".
|
|
|
Tattha atīte hetavo pañcāti avijjā saṅkhārā cāti ime tāva dve vuttā eva.
|
292.(a) Herein, [as regards the words] There were five causes in the past, firstly only these two, namely, ignorance and formations, are mentioned.
|
Здесь [в отношении слов]. Было пять причин в прошлом, сначала упоминаются только эти две - неведение и волевые конструкции.
|
|
|
Yasmā pana avidvā paritassati, paritassito upādiyati, tassupādānapaccayā bhavo.
|
But one who is ignorant hankers, and hankering, clings, and with his clinging as condition there is becoming;
|
Но невежественный человек стремится, стремясь привязывается и с этой его привязанностью как условием есть пребывание.
|
|
|
Tasmā taṇhupādānabhavāpi gahitā honti.
|
therefore craving, clinging and becoming are included as well.
|
Следовательно, жажда, привязанность и пребывание также включаются.
|
|
|
Tenāha "purimakammabhavasmiṃ moho avijjā, āyūhanā saṅkhārā, nikanti taṇhā, upagamanaṃ upādānaṃ, cetanā bhavoti ime pañca dhammā purimakammabhavasmiṃ idha paṭisandhiyā paccayā"ti (paṭi. ma. 1.47).
|
Hence it is said: “In the previous kamma-process becoming, there is delusion, which is ignorance; there is accumulation, which is formations; there is attachment, which is craving; there is embracing, which is clinging; there is volition, which is becoming; thus these five things in the previous kamma-process becoming are conditions for rebirth-linking here [in the present becoming]” (Paṭis I 52).
|
Поэтому сказано: "В предыдущем пребывании как каммический процесс есть заблуждение, представляющее собой неведение, есть накопление, представляющее собой волевые конструкции, есть пристрастие, представляющее собой жажду, есть приближение, представляющее собой привязанность, есть воление, представляющее собой пребывание. Следовательно эти вещи в прошлом пребывании как каммический процесс являются условиями для воссоединения ума здесь [в текущем пребывании]."
|
Это и есть 5 причин в прошлом.
upagamanaṃ upādānaṃ - ещё одно определение upādāna
Все комментарии (1)
|