| пали |
english - Nyanamoli thera |
русский - khantibalo |
Комментарии |
|
Sandhīnaṃ ādipariyosānavavatthitā panassa cattāro saṅgahā honti.
|
290. 2. But there are four sections, which are determined by the beginnings and ends of the links,
|
Но есть четыре части, которые определяются началом и концом связей.
|
|
|
Seyyathidaṃ – avijjāsaṅkhārā eko saṅgaho.
|
that is to say, ignorance/ formations is one section;
|
А именно: неведение/волевые конструкции - это первая часть.
|
|
|
Viññāṇanāmarūpasaḷāyatanaphassavedanā dutiyo.
|
consciousness/mentality-materiality/ sixfold base/contact/feeling is the second;
|
Сознание/умственно-телесное/шесть сфер чувств/ соприкосновение/ ощущение - вторая часть.
|
|
|
Taṇhupādānabhavā tatiyo.
|
craving/clinging/ becoming is the third;
|
Жажда/ привязанность/ пребывание - третья часть.
|
|
|
Jātijarāmaraṇaṃ catutthoti.
|
and birth/ageing-and-death is the fourth.
|
Рождение/ старость и смерть - это четвёртая часть.
|
|
|
Evamidaṃ catubhedasaṅgahanti veditabbaṃ.
|
This is how it should be understood to have four different sections.
|
|
|