Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Комментарии >> Комментарии к корзине наставлений >> Комментарии к собранию наставлений средней длины >> МН 9 Комментарий к наставлению об истинном взгляде >> Комментарий к разделу о волевых конструкциях
<< Назад МН 9 Комментарий к наставлению об истинном взгляде Далее >>
Отображение колонок




Комментарий к разделу о волевых конструкциях Палийский оригинал

пали Nyanamoli thera - english khantibalo - русский Комментарии
102.Saṅkhāravāre abhisaṅkharaṇalakkhaṇo saṅkhāro. 62. In the section on formations, a formation (sankhara) has the characteristic of forming (abhisankharanalakkhana). В разделе о волевых конструкциях волевая конструкция имеет характеристику конструирования.
Vitthāravāre panassa kāyasaṅkhāroti kāyato pavattasaṅkhāro, kāyadvāre copanavasena pavattānaṃ kāmāvacarakusalato aṭṭhannaṃ, akusalato dvādasannanti vīsatiyā kāyasañcetanānametaṃ adhivacanaṃ. But in the detailed section, the bodily formation (kayasankhara) is a formation that proceeds from the body. This is a designation for the twenty kinds of bodily volition — the eight sense-sphere wholesome and twelve unwholesome — that occur by way of activation in the bodily door.[57] Но в разделе подробного объяснения волевая конструкция проявляющаяся в виде поступков тела является волевой конструкцией, реализующейся через тело. Это обозначение 20 видов телесного воления - восемь видов благотворного воления, относящегося к миру страсти и 12 неблаготворного воления. Они осуществляются посредством активации во вратах тела. Comm. NT: The figures for the types of consciousness again come from the Abhidhamma. These types of consciousness can come to expression either throug...
Все комментарии (1)
Vacīsaṅkhāroti vacito pavattasaṅkhāro, vacīdvāre vacanabhedavasena pavattānaṃ vīsatiyā eva vacīsañcetanānametaṃ adhivacanaṃ. The verbal formation (vacisankhara) is a formation that proceeds from speech. This is a designation for the (same) twenty kinds of verbal volition that occur by way of breaking into speech in the door of speech. Волевая конструкция, проявляющаяся в виде поступков речи, является волевой конструкцией, реализующейся через речь. Это обозначение тех же 20 видов речевого воления, которые возникают путём начинания говорить во вратах речи.
Cittasaṅkhāroti cittato pavattasaṅkhāro, kāyavacīdvāre copanaṃ akatvā raho nisīditvā cintayantassa pavattānaṃ lokiyakusalākusalavasena ekūnatiṃsamanosañcetanānametaṃ adhivacanaṃ. The mental formation (cittasankhara) is a formation that proceeds from the mind. This is a designation for the twenty-nine kinds of mental volition — the mundane wholesome and unwholesome — that occur in one sitting alone in thought, and which do not cause activation of the bodily and verbal doors. [58] Волевая конструкция, проявляющаяся в виде поступков ума, является волевой конструкцией, реализующейся через ум. Это обозначение 29 видов умственного воления - мирского благотворного и мирского неблаготворного, которые происходят лишь в уме и не вызывают активации врат тела или речи. Comm. NT: The nine types of volition which do not come to expression by body or speech are the five volitions of the five fine-material-sphere jhanas ...
Все комментарии (1)
Avijjāsamudayāti ettha pana kusalānaṃ upanissayavasena akusalānaṃ sahajātādivasenāpi avijjāpaccayo hotīti veditabbā. With the arising of ignorance (avijjasamudaya): But here ignorance should be understood as a condition for the wholesome by way of decisive support and for the unwholesome by way of conascence as well. "С возникновением неведения" - но здесь неведение следует понимать как условие благотворного в виде определяющего условия и также как условие неблаготворного в виде сопутствия.
Sesaṃ vuttanayamevāti. The rest by the method stated. Остальное как было объяснено ранее.
Saṅkhāravāravaṇṇanā niṭṭhitā. Завершён комментарий к разделу о волевых конструкциях
<< Назад МН 9 Комментарий к наставлению об истинном взгляде Далее >>