Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 25. Коллекция о приближении >> СН 25.1 Наставление о зрении >> Таблица   (Абзац)
пали Yo, bhikkhave, ime dhamme evaṃ pajānāti evaṃ passati, ayaṃ vuccati – 'sotāpanno avinipātadhammo niyato sambodhiparāyano"'ti.
khantibalo Монахи, тот, кто знает и видит эти учения таким образом, зовётся вошедшим в поток, неспособным к падению в миры страданий, с предрешённой судьбой, идущим к постижению."
Бхиккху Бодхи "One who knows and sees these teachings thus is called a stream-enterer, no longer bound to the nether world, fixed in destiny, with enlightenment as his destination." [270]
Комментарий оставлен 12.03.2024 12:48 автором khantibalo
Возможно это относится к тем, кто уже постиг плод. Т.е. когда они постигнут плод, тогда и будут называться вошедшими в поток.

Комментарий оставлен 13.03.2024 15:10 автором khantibalo
Либо можно предположить такую идею: эти двое уже полноценные вошедшие в поток, но просто ещё не знают об этом. Личное постижение плода означает появление у них знания пересмотра, благодаря которому они узнают о своём достижении. Нужно искать ещё подтверждения, что само достижение (в терминах комментария "путь") и знание пересмотра (вместе с другими вещами, входящими в плод) могут быть разнесены по времени. В 7 главе Висуддхимагги сказано, что между путём и плодом задержки нет:
https://tipitaka.theravada.su/p/371145

Комментарий оставлен 13.03.2024 15:38 автором khantibalo
Здесь тоже путь - 1 момент ума (и, следовательно, никакой задержки нет)
https://tipitaka.theravada.su/p/187981