Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание наставлений средней длины (Маджджхима Никая) >> МН 95 Наставление Чанки >> Таблица   (Абзац)
пали Saddhā, ruci, anussavo, ākāraparivitakko, diṭṭhinijjhānakkhanti – ime kho, bhāradvāja, pañca dhammā diṭṭheva dhamme dvedhā vipākā.
khantibalo Вера, одобрение, устная традиция, обдумывание оснований и принятие взгляда после размышления. Это пять предметов, которые уже в этой жизни могут привести к двум результатам.
Бхиккху Бодхи Faith, approval, oral tradition, reasoned cogitation, and reflective acceptance of a view.[884] These five things may turn out in two different ways here and now .
Комментарий оставлен 07.10.2022 18:26 автором khantibalo
Надо разбираться с точными значениями этих слов, многие не совсем ясны.

Комментарий оставлен 10.10.2022 08:40 автором igorzh
В контексте сутты – поиске истины, думаю, речь идёт о ноэтике вообще, и об орудиях познания (прамана) - известных в Индии до Будды - в частности

Я только с этим всем знакомлюсь через Макса Мюллера(и использую его терминологию), но сейчас предполагаю вот что.

Про веру – речь может идти о вере в истинность откровений(шрути) - гимнов, вед и упанишад

Про одобрение пока нечего сказать.

Про устную традицию – вторая часть индийской литературы это смрити(на пали - сати), предание, передаваемое от людей, менее авторитетное, чем шрути. М.б речь об этом, о доверии ему. При том, что и шрути передавалось устно.

Обдумывание оснований – речь может идти о размышлении(манана), которое стало основой познания у Санкхьи

Принятие взгляда после размышления – речь может идти о выводе (анумана) – тоже о логике.

Анумана, как я сейчас понимаю, это итог мананы

Тема до жути мне интересная. Что об этом думаешь?