пали |
Saddhā, ruci, anussavo, ākāraparivitakko, diṭṭhinijjhānakkhanti – ime kho, bhāradvāja, pañca dhammā diṭṭheva dhamme dvedhā vipākā.
|
khantibalo |
Вера, одобрение, устная традиция, обдумывание оснований и принятие взгляда после размышления. Это пять предметов, которые уже в этой жизни могут привести к двум результатам. |
Бхиккху Бодхи |
Faith, approval, oral tradition, reasoned cogitation, and reflective acceptance of a view.[884] These five things may turn out in two different ways here and now . |
Комментарий оставлен 07.10.2022 18:26
автором khantibalo
Надо разбираться с точными значениями этих слов, многие не совсем ясны.
Комментарий оставлен 10.10.2022 08:40
автором igorzh
В контексте сутты – поиске истины, думаю, речь идёт о ноэтике вообще, и об орудиях познания (прамана) - известных в Индии до Будды - в частности
Я только с этим всем знакомлюсь через Макса Мюллера(и использую его терминологию), но сейчас предполагаю вот что.
Про веру – речь может идти о вере в истинность откровений(шрути) - гимнов, вед и упанишад
Про одобрение пока нечего сказать.
Про устную традицию – вторая часть индийской литературы это смрити(на пали - сати), предание, передаваемое от людей, менее авторитетное, чем шрути. М.б речь об этом, о доверии ему. При том, что и шрути передавалось устно.
Обдумывание оснований – речь может идти о размышлении(манана), которое стало основой познания у Санкхьи
Принятие взгляда после размышления – речь может идти о выводе (анумана) – тоже о логике.
Анумана, как я сейчас понимаю, это итог мананы
Тема до жути мне интересная. Что об этом думаешь?