пали |
Tenāha "purimakammabhavasmiṃ moho avijjā, āyūhanā saṅkhārā, nikanti taṇhā, upagamanaṃ upādānaṃ, cetanā bhavoti ime pañca dhammā purimakammabhavasmiṃ idha paṭisandhiyā paccayā"ti (paṭi. ma. 1.47).
|
khantibalo |
Поэтому сказано: "В предыдущем пребывании как каммический процесс есть заблуждение, представляющее собой неведение, есть накопление, представляющее собой волевые конструкции, есть пристрастие, представляющее собой жажду, есть приближение, представляющее собой привязанность, есть воление, представляющее собой пребывание. Следовательно эти вещи в прошлом пребывании как каммический процесс являются условиями для воссоединения ума здесь [в текущем пребывании]." |
Nyanamoli thera |
Hence it is said: “In the previous kamma-process becoming, there is delusion, which is ignorance; there is accumulation, which is formations; there is attachment, which is craving; there is embracing, which is clinging; there is volition, which is becoming; thus these five things in the previous kamma-process becoming are conditions for rebirth-linking here [in the present becoming]” (Paṭis I 52). |
Это и есть 5 причин в прошлом.
upagamanaṃ upādānaṃ - ещё одно определение upādāna