пали |
Tepi tayo rājaputtā tehi aḍḍhateyyehi purisasahassehi saddhiṃ devalokā cavitvā magadharaṭṭhe brāhmaṇakule uppajjitvā anupubbena isipabbajjaṃ pabbajitvā gayāsīse tayo jaṭilā ahesuṃ, janapade niyuttakapuriso, rājā ahosi bimbisāro, bhaṇḍāgāriko, gahapati visākho nāma mahāseṭṭhi ahosi, tassa pajāpati dhammadinnā nāma seṭṭhidhītā ahosi.
|
khantibalo |
И те три царских сына и их две тысячи пятьсот слуг снизошли с небесных миров и получили рождение в касте брахманов в кланах царства Магадхи. Со временем сыновья покинули родной дом и вместе с другими отшельниками стали аскетами со спутанными волосами с "Вершины Гаи" (см. Виная i.23). Бывший приказчик в сельской местности стал царем Бимбисарой, а бывший казначей стал великим богачом Висакхой, чья жена по имени Дхаммадинна, стала дочерью богача (см. MA ii.355) |
Nyanamoli thera |
and those three king's sons with their two thousand five hundred men fell (died) from the world of gods and were reborn in a Divine-caste clan in the kingdom of Magadha. In due course they went forth from the house-life with the seers' goingforth and became the three matted-hair ascetics of Gayasisa (see Vin. i. 23). The country agent became king Bimbisara, and the householder treasurer became the great banker Visakha whose wife, named Dhammadinna, was a banker's daughter (see MA. ii. 355). |
Комментарий оставлен 23.04.2018 21:26
автором jataka
Я запутался в последнем предложении, кто чья жена и дочь.
Висакха - женское имя вроде? и была такая ученица у Будды, кажется...
Комментарий оставлен 26.05.2021 20:26
автором khantibalo
Всё правильно ты перевёл, Висакха - и женское и мужское имя, но женское имя пишется с долгой а, примерно так: visākhā.
Вот наставление, прочитанное женщине по имени Висакха
https://tipitaka.theravada.su/node/table/4953
Кстати это реально предыстория "огненной проповеди" из прошлой жизни.
Комментарий оставлен 01.10.2022 19:54
автором igorzh
Вот тут Висакха задаёт Дхаммадине вопросы
https://tipitaka.theravada.su/node/table/1624
Я слышал историю, что однажды Висакха достиг плода анагами и перестал спать в одной постели с супругой Дхаммадиной. Она решила уйти в монахини и стала архати. И к ней приходит супруг, который, будучи анагами, задаёт ей вопросы.
Есть ли в каноне что-то такое ?