Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Комментарии >> Комментарии к корзине наставлений >> Комментарии к собранию кратких наставлений >> Комментарии к собранию наставлений (сутта нипата) >> СНп 1.8 Комментарий к наставлению о дружелюбии >> Таблица   (Абзац)
пали Tassattho – yvāyaṃ "brahmametaṃ vihāramidhamāhū"ti saṃvaṇṇito mettājhānavihāro, tato vuṭṭhāya ye tattha vitakkavicārādayo dhammā, te, tesañca vatthādianusārena rūpadhamme pariggahetvā iminā nāmarūpaparicchedena "suddhasaṅkhārapuñjoyaṃ, na idha sattūpalabbhatī"ti (saṃ. ni. 1.171) evaṃ diṭṭhiñca anupaggamma anupubbena lokuttarasīlena sīlavā hutvā lokuttarasīlasampayutteneva sotāpattimaggasammādiṭṭhisaṅkhātena dassanena sampanno.
khantibalo Смысл его следующий. Выйдя из джханы дружелюбия, которая описана как "говорят, что это состояние брахм", он вычленяет в этой джхане явления, состоящие в помысле, оценке и прочем (которые он определяет как умственное). Затем, следуя за определением и прочим этих факторов джханы как умственного, он вычленяет материальные явления. Путём этого разграничения между умственным и материальным он не путается со взглядами, избегая этого путём постижения способом, описанным так: "куча одних лишь конструкций, существа здесь не найти" до того момента, когда спустя какое-то время он становится нравственным, обладая надмирским видом нравственности, потому что он обладает надлежащим взглядом, принадлежащим пути вхождения в поток. Этот надлежащий взгляд называется прозрением (видением) и связан с надмирской нравственностью.
Комментарий оставлен 11.07.2015 21:02 автором khantibalo
Комм. Нянамоли тхеры: The five factors of the first jhana are: thinking (vitakka), exploring (vicära), happiness (plti), pleasure (sukha), and unification of cognizance (cittass'ekaggatä=concentration), see Vis. Ch. iv, § 106/p. 146. For 'discerning ' (pariggaha) see Vis. Chs. xviii ff.

'Supramundane virtue ' is virtue found in one who has realized cessation, i.e. readied one of the four paths and is ipso facto a 'Noble Person' . The cessation thus realized is called 'undetermined ' (asankhata) and beyond theworld (lokuttara) whether human or divine, formed (rüpä) or formless (arüpa), all of which world (loka) is determined (sankhata).

Комментарий оставлен 25.02.2018 20:30 автором khantibalo
Я так понимаю, именно этому анализу умственно-материального посвящена 18 глава Висуддхимагги.