пали |
"Idhupāli, bhikkhū adhammaṃ dhammoti dīpenti, dhammaṃ adhammoti dīpenti, avinayaṃ vinayoti dīpenti, vinayaṃ avinayoti dīpenti, abhāsitaṃ alapitaṃ tathāgatena bhāsitaṃ lapitaṃ tathāgatenāti dīpenti, bhāsitaṃ lapitaṃ tathāgatena abhāsitaṃ alapitaṃ tathāgatenāti dīpenti, anāciṇṇaṃ tathāgatena āciṇṇaṃ tathāgatenāti dīpenti, āciṇṇaṃ tathāgatena anāciṇṇaṃ tathāgatenāti dīpenti, apaññattaṃ tathāgatena paññattaṃ tathāgatenāti dīpenti, paññattaṃ tathāgatena apaññattaṃ tathāgatenāti dīpenti, anāpattiṃ āpattīti dīpenti, āpattiṃ anāpattīti dīpenti, lahukaṃ āpattiṃ garukā āpattīti dīpenti, garukaṃ āpattiṃ lahukā āpattīti dīpenti, sāvasesaṃ āpattiṃ anavasesā āpattīti dīpenti, anavasesaṃ āpattiṃ sāvasesā āpattīti dīpenti, duṭṭhullaṃ āpattiṃ aduṭṭhulā āpattīti dīpenti, aduṭṭhullaṃ āpattiṃ duṭṭhullā āpattīti dīpenti.
|
I.B. Horner |
“As to this, Upāli, monks explain non- dhamma as dhamma, they explain dhamma as non-dhamma, they explain non-discipline as discipline, they explain discipline as non-discipline, they explain what was not spoken, not uttered by the Truth-finder as spoken, uttered by the Truth-finder, they explain what was spoken, uttered by the Truth-finder as not spoken, not uttered by the Truth-finder, they explain what was not practised by the Truth-finder as practised by the Truth-finder, they explain what was practised by the Truth-finder as not practised by the Truth-finder, they explain what was not laid down by the Truth-finder as laid down by the Truth-finder, they explain what was laid down by the Truth-finder as not laid down by the Truth-finder, they explain what is no offence as an offence, they explain an offence as no offence, they explain a slight offence as a serious offence, they explain a serious offence as a slight offence, they explain an offence that can be done away with as an offence that cannot be done away with, they explain an offence that cannot be done away with as an offence that can be done away with, they explain a bad offence as not a bad offence, they explain not a bad offence as a bad offence. |
khantibalo |
"Здесь, Упали, монахи объясняют не-учение как Учение [Будды], они объясняют Учение как не-учение, они объясняют не являющееся монашеской дисциплиной как то, что является монашеской дисциплиной, они объясняют являющееся монашеской дисциплиной как то, что не является монашеской дисциплиной, они объясняют то, что не говорилось, не провозглашалось Татхагатой как то, что говорилось, провозглашалось Татхагатой, они объясняют то, что говорилось, провозглашалось Татхагатой, как то, что не говорилось, не провозглашалось Татхагатой, они объясняют то, что не входило в практику Татхагаты как то, что входило в практику Татхагаты, они объясняют то, что Татхагата практиковал как то, что Татхагата не практиковал, они объясняют то, что не было установлено Татхагатой как то, что было установлено Татхагатой, они объясняют то, что было установлено Татхагатой как то, что не было установлено Татхагатой, они объясняют отсутствие проступка как проступок, они объясняют проступок как отсутствие проступка, они объясняют лёгкий проступок как тяжкий проступок, они объясняют тяжкий проступок как легкий проступок, они объясняют проступок, не имеющий остатка как проступок, имеющий остаток, они объясняют проступок, имеющий остаток, как проступок, не имеющий остатка, они объясняют серьёзное нарушение как несерьёзное нарушение, они объясняют несерьёзное нарушение как серьёзное нарушение. |
проступок без остатка - параджика, в результате совершения которой у монаха не остаётся нравственности. если он продолжает оставаться в монашестве, он монах только внешне.