Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 46. Коллекция о факторах постижения >> СН 46.51 Наставление о пище >> Таблица
пали Tattha ayonisomanasikārabahulīkāro – ayamāhāro anuppannassa vā kāmacchandassa uppādāya, uppannassa vā kāmacchandassa bhiyyobhāvāya vepullāya.
Бхиккху Бодхи frequently giving careless attention to it is the nutriment for the arising of unarisen sensual desire and for the increase and expansion of arisen sensual desire.
Д. Ивахненко, правки khantibalo Часто уделять ему неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё не возникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания.
Комментарий оставлен 30.01.2016 21:47 автором khantibalo
Где перевод bahulīkāro? ББ Переводит это как "часто уделять ему неосновательное внимание"

Комментарий оставлен 30.01.2016 22:08 автором khantibalo
Комм. Д.И.: Во многих буддийских текстах говорится о преодолении "пяти помех" и о развитии "семи факторов Постижения". В Ахара сутте раскрывается секрет того, каким же образом это осуществляется, – с помощью основательного внимания (йонисо манасикара). С другой стороны, неосновательное внимание ведет к разрастанию помех и мешает развитию факторов пробуждения.

Внимание избирательно направляется таким образом, чтобы управлять процессом классификации и обозначения непосредственных соприкосновений – распознаванием (сання).

Комментарий оставлен 30.01.2016 22:08 автором khantibalo
"Вся (сання) имеет характеристику распознавания; её функцией является создание представления (нимитта), которое служит предпосылкой последующего распознавания: "Это та же самая вещь" – как плотники и т.п. делают с деревом, и т.д.; её проявлением является порождение уверенности благодаря соответствующим образом уловленному представлению – как слепой, воспринимающий слона ( Удана 6-4 ); её основой служит любой приблизившийся объект – как распознавание "люди" возникает у молодых животных в отношении пугал."

Висуддхимагга (глава 14 §130)

Комментарий оставлен 30.01.2016 22:10 автором khantibalo
Каким же образом развивается основательное внимание? При этом внимание направляется на те представления (нимитта), которые способствуют развитию распознавания, соответствующего умелым способам поведения. Возьмем для примера представление привлекательности (субха-нимитта), который первым упоминается в данной сутте. В сутте говорится, что практика неосновательного внимания по отношению к представлению привлекательности приводит к возникновению и увеличению чувственного желания. Это происходит, когда человек избирательно замечает в наблюдаемом объекте те качества, которые вызывают у него приятные ассоциации. Вовлекаясь в эти приятные ассоциации, развивая избирательное распознавание привлекательности (субха-сання), человек начинает испытывать страсть по отношению к данному объекту.