пали |
Tattha ayonisomanasikārabahulīkāro – ayamāhāro anuppannassa vā kāmacchandassa uppādāya, uppannassa vā kāmacchandassa bhiyyobhāvāya vepullāya.
|
Бхиккху Бодхи |
frequently giving careless attention to it is the nutriment for the arising of unarisen sensual desire and for the increase and expansion of arisen sensual desire. |
Д. Ивахненко, правки khantibalo |
Часто уделять ему неосновательное внимание, – вот пища для возникновения ещё не возникшего чувственного желания, или для увеличения и разрастания уже возникшего чувственного желания. |
Комментарий оставлен 30.01.2016 21:47
автором khantibalo
Где перевод bahulīkāro? ББ Переводит это как "часто уделять ему неосновательное внимание"
Комментарий оставлен 30.01.2016 22:08
автором khantibalo
Комм. Д.И.: Во многих буддийских текстах говорится о преодолении "пяти помех" и о развитии "семи факторов Постижения". В Ахара сутте раскрывается секрет того, каким же образом это осуществляется, – с помощью основательного внимания (йонисо манасикара). С другой стороны, неосновательное внимание ведет к разрастанию помех и мешает развитию факторов пробуждения.
Внимание избирательно направляется таким образом, чтобы управлять процессом классификации и обозначения непосредственных соприкосновений – распознаванием (сання).
Комментарий оставлен 30.01.2016 22:08
автором khantibalo
"Вся (сання) имеет характеристику распознавания; её функцией является создание представления (нимитта), которое служит предпосылкой последующего распознавания: "Это та же самая вещь" – как плотники и т.п. делают с деревом, и т.д.; её проявлением является порождение уверенности благодаря соответствующим образом уловленному представлению – как слепой, воспринимающий слона ( Удана 6-4 ); её основой служит любой приблизившийся объект – как распознавание "люди" возникает у молодых животных в отношении пугал."
Висуддхимагга (глава 14 §130)
Комментарий оставлен 30.01.2016 22:10
автором khantibalo
Каким же образом развивается основательное внимание? При этом внимание направляется на те представления (нимитта), которые способствуют развитию распознавания, соответствующего умелым способам поведения. Возьмем для примера представление привлекательности (субха-нимитта), который первым упоминается в данной сутте. В сутте говорится, что практика неосновательного внимания по отношению к представлению привлекательности приводит к возникновению и увеличению чувственного желания. Это происходит, когда человек избирательно замечает в наблюдаемом объекте те качества, которые вызывают у него приятные ассоциации. Вовлекаясь в эти приятные ассоциации, развивая избирательное распознавание привлекательности (субха-сання), человек начинает испытывать страсть по отношению к данному объекту.