Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) >> ДН 15 Большое наставление об обусловленности >> Семь обителей сознания >> Таблица   (Абзац)
пали "No hetaṃ, bhante" - pe - "tatrānanda, yamidaṃ asaññasattāyatanaṃ.
khantibalo "Конечно нет, почтенный" ... Там, Ананда, сфера не имеющих способности распознавания.
Thanissaro bhikkhu "No, lord."
Бхиккху Бодхи “Certainly not, venerable sir.” ... “If one understands the remaining stations for consciousness … the base of non-percipient beings
Сыркин А.Я., 2020 «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, во втором состоянии сознания — различных телом, одинаковых разумением, а именно: богов, принадлежащих к свите Брахмы, возрожденных благодаря первой [ступени сознания], — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?». «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, в третьем состоянии сознания — одинаковых телом, различных разумением, а именно: богов абхассара — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?». «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, в четвертом состоянии сознания — одинаковых телом, одинаковых разумением, а именно: богов субхакинна — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?» «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, в пятом состоянии сознания — всецело преодолевших осознавание форм, избавившихся от осознавания противодействия, отвлекшихся от осознавания множественности, достигших уровня бесконечности пространства [и мыслящих]: „Пространство бесконечно“ — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?» «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, в шестом состоянии сознания — всецело преодолевших уровень бесконечности пространства, достигших уровня бесконечности сознания [и мыслящих]: „Сознание бесконечно“ — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?» «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, в седьмом состоянии сознания — всецело преодолевших уровень бесконечности сознания, достигших уровня отсутствия чего бы то ни было [и мыслящих]: „Не существует ничего“, — тому, Ананда, кто постигает это [состояние], и постигает его возникновение, и постигает его исчезновение, и постигает его сладость, и постигает его горечь, и постигает его преодоление, — подобает разве ему радоваться этому [состоянию]?» «Конечно нет, господин». «Здесь, Ананда, на этом уровне существ, лишенных осознавания,
Шохин В.К. — Нет, Господин! ... Теперь, Ананда! тот, кто познает эту седьмую опору сознания — когда, превзойдя всю сферу сознания, достигает [в медитации] сферы ничто: «Нет ничего» — познает ее восход и заход, ее сладость и ее горечь и способ избавления от нее — будет ли достойным для него радоваться ей? — Нет, Господин!
Комментарий оставлен 07.02.2018 10:09 автором khantibalo
ТБ: (Similarly with each of the remaining stations of consciousness and two spheres.)