Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 46. Коллекция о факторах постижения >> СН 46.3 Наставление о нравственности
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад СН 46.3 Наставление о нравственности Далее >>
Закладка

"Yasmiṃ samaye, bhikkhave, bhikkhu tathā vūpakaṭṭho viharanto taṃ dhammaṃ anussarati anuvitakketi, satisambojjhaṅgo tasmiṃ samaye bhikkhuno āraddho hoti; satisambojjhaṅgaṃ tasmiṃ samaye bhikkhu bhāveti; satisambojjhaṅgo tasmiṃ samaye bhikkhuno bhāvanāpāripūriṃ gacchati. So tathā sato viharanto taṃ dhammaṃ paññāya pavicinati pavicarati parivīmaṃsamāpajjati.

пали english - Бхиккху Бодхи русский - khantibalo Комментарии
"Yasmiṃ samaye, bhikkhave, bhikkhu tathā vūpakaṭṭho viharanto taṃ dhammaṃ anussarati anuvitakketi, satisambojjhaṅgo tasmiṃ samaye bhikkhuno āraddho hoti; satisambojjhaṅgaṃ tasmiṃ samaye bhikkhu bhāveti; satisambojjhaṅgo tasmiṃ samaye bhikkhuno bhāvanāpāripūriṃ gacchati. Whenever, bhikkhus, a bhikkhu dwelling thus withdrawn recollects that Dhamma and thinks it over, on that occasion the enlightenment factor of mindfulness is aroused by the bhikkhu; on that occasion the bhikkhu develops the enlightenment factor of mindfulness; on that occasion the enlightenment factor of mindfulness comes to fulfilment by development in the bhikkhu.[63] Когда, пребывая таким образом в уединении, монах вспоминает и обдумывает эту Дхамму, то у него возникает памятование как фактор постижения. Он развивает этот фактор, и благодаря развитию этот фактор достигает полного совершенства. Опять этим показана связь между памятованием и воспоминанием.
Все комментарии (1)
So tathā sato viharanto taṃ dhammaṃ paññāya pavicinati pavicarati parivīmaṃsamāpajjati. "Dwelling thus mindfully, he discriminates that Dhamma with wisdom, examines it, makes an investigation of it. Пребывая таким образом в памятовании, он с помощью мудрости различает, изучает, производит исследование этой Дхаммы. Тот же вопрос, что и в МН 118 - какая именно Дхамма здесь исследуется? С помощью мудрости можно исследовать ту Дхамму, которая была услышана от хороши...
Все комментарии (1)