Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) >> ДН 33 Наставление о спетом вместе >> Aṭṭhakaṃ
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Aṭṭhakaṃ Далее >>
Закладка

"Puna caparaṃ, āvuso, idhekacco dānaṃ deti samaṇassa vā brāhmaṇassa vā annaṃ pānaṃ vatthaṃ yānaṃ mālāgandhavilepanaṃ seyyāvasathapadīpeyyaṃ. So yaṃ deti taṃ paccāsīsati. Tassa sutaṃ hoti – 'brahmakāyikā devā dīghāyukā vaṇṇavanto sukhabahulā'ti. Tassa evaṃ hoti – 'aho vatāhaṃ kāyassa bhedā paraṃ maraṇā brahmakāyikānaṃ devānaṃ sahabyataṃ upapajjeyya'nti! So taṃ cittaṃ dahati, taṃ cittaṃ adhiṭṭhāti, taṃ cittaṃ bhāveti, tassa taṃ cittaṃ hīne vimuttaṃ uttari abhāvitaṃ tatrūpapattiyā saṃvattati. Tañca kho sīlavato vadāmi no dussīlassa; vītarāgassa no sarāgassa. Ijjhatāvuso, sīlavato cetopaṇidhi vītarāgattā.

пали english - Thanissaro bhikkhu русский - Сыркин А.Я., 2020 Комментарии
"Puna caparaṃ, āvuso, idhekacco dānaṃ deti samaṇassa vā brāhmaṇassa vā annaṃ pānaṃ vatthaṃ yānaṃ mālāgandhavilepanaṃ seyyāvasathapadīpeyyaṃ. “And further, a certain person gives a gift to a contemplative or a brahman—food, drink, cloth, sandals, garlands, scents, ointments, beds, dwellings, lighting— И далее, друзья, некто дарит в дар отшельнику или брахману еду, питье, одежду, повозки, венки, благовония, притирания, [предметы] для отдыха, жилья, освещения.
So yaṃ deti taṃ paccāsīsati. and he expects a return for what he gave. Что он дает, то [и сам] ожидает получить.
Tassa sutaṃ hoti – 'brahmakāyikā devā dīghāyukā vaṇṇavanto sukhabahulā'ti. He hears, ‘The Devas of Brahmā’s Retinue are long-lived, beautiful, & replete with pleasure.’ Он слышит: „Боги, принадлежащие к свите Брахмы, — долговечны, прекрасны, наделены великим счастьем“.
Tassa evaṃ hoti – 'aho vatāhaṃ kāyassa bhedā paraṃ maraṇā brahmakāyikānaṃ devānaṃ sahabyataṃ upapajjeyya'nti! The thought occurs to him, ‘O that—with the breakup of the body, after death—I may be reborn among the Devas of Brahmā’s Retinue!’ И он думает так: „Ах, если бы с распадом тела после смерти я вновь родился среди богов, принадлежащих к свите Брахмы!“
So taṃ cittaṃ dahati, taṃ cittaṃ adhiṭṭhāti, taṃ cittaṃ bhāveti, tassa taṃ cittaṃ hīne vimuttaṃ uttari abhāvitaṃ tatrūpapattiyā saṃvattati. He fixes on that thought, determines on that thought, develops that thought. And that thought, released on a low level and not developed to anything higher, leads to rebirth right there. Он принимает эту мысль, склоняется к этой мысли, развивает эту мысль. Эта его мысль, освобожденная в низшей [сфере] и не переходящая в более высокую, доставляет [ему] возрождение в том [состоянии].
Tañca kho sīlavato vadāmi no dussīlassa; vītarāgassa no sarāgassa. But I say this of a virtuous person, not of an unvirtuous one, of one devoid of passion, not of one with passion. И это, говорю я, происходит лишь с добронравным, а не со злонравным, со свободным от страсти, а не наделенным страстью.
Ijjhatāvuso, sīlavato cetopaṇidhi vītarāgattā. A virtuous person’s act of directing awareness succeeds through purity. Ведь решимость добронравного, друзья, преуспевает благодаря свободе от страсти.