"Vitakko kho pana, mārisa, kiṃnidāno kiṃsamudayo kiṃjātiko kiṃpabhavo; kismiṃ sati vitakko hoti; kismiṃ asati vitakko na hotī"ti?
|
'But, sir, what gives rise to thinking?...'
|
"Но сударь, у мышления каков источник, каково возникновение, как оно рождается, как оно появляется? Когда есть что бывает мышление, когда нет чего мышления не бывает?"
|
«Каков же, досточтимый, источник озабоченности, каково возникновение, каково происхождение, какова причина, в чьем присутствии бывает озабоченность, в чьем отсутствии не бывает озабоченности?»
|
|
"Vitakko kho, devānaminda, papañcasaññāsaṅkhānidāno papañcasaññāsaṅkhāsamudayo papañcasaññāsaṅkhājātiko papañcasaññāsaṅkhāpabhavo; papañcasaññāsaṅkhāya sati vitakko hoti; papañcasaññāsaṅkhāya asati vitakko na hotī"ti.
|
'Thinking, Ruler of the Gods, arises from the tendency to proliferation[606]... When this tendency is present, thinking arises; when it is absent, thinking does not arise.'
|
"О повелитель божеств, мышление имеет распознавание и обозначение, вызванное домысливанием в качестве источника, из-за распознавания и обозначения, вызванного домысливанием, возникает, из-за распознавания и обозначения, вызванного домысливанием, рождается, из-за распознавания и обозначения, вызванного домысливанием, появляется. Когда есть распознавание и обозначение, вызванное домысливанием, бывает мышление, когда нет распознавания и обозначения, вызванного домысливанием, мышления не бывает."
|
«Препятствие ослепления, повелитель богов, — источник озабоченности, в препятствии ослепления — [ее] возникновение, в препятствии ослепления — происхождение, в препятствии ослепления — причина, в присутствии препятствия ослепления бывает озабоченность, в отсутствии препятствия ослепления не бывает озабоченности».
|
Словами Будды - конец
Все комментарии (3)
|