Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание длинных наставлений (Дигха Никая) >> ДН 15 Большое наставление об обусловленности >> Описания себя
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
Описания себя Далее >>
Закладка

117. "Kittāvatā ca, ānanda, attānaṃ paññapento paññapeti? Rūpiṃ vā hi, ānanda, parittaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – "rūpī me paritto attā"ti. Rūpiṃ vā hi, ānanda, anantaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'rūpī me ananto attā'ti. Arūpiṃ vā hi, ānanda, parittaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'arūpī me paritto attā'ti. Arūpiṃ vā hi, ānanda, anantaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'arūpī me ananto attā'ti.

пали english - Thanissaro bhikkhu english - Бхиккху Бодхи русский - khantibalo русский - Сыркин А.Я., 2020 русский - Шохин В.К. Комментарии
117."Kittāvatā ca, ānanda, attānaṃ paññapento paññapeti? "To what extent, Ananda, does one delineate when delineating a self? “In what ways, Ānanda, does one describing self describe it? Ананда, какими способами описывающий себя описывает его? 23. Сколькими же путями, Ананда, учит поучающий о своем „я“? 23. Какие же, Ананда! провозглашают учения об Атмане?
Rūpiṃ vā hi, ānanda, parittaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – "rūpī me paritto attā"ti. Either delineating a self possessed of form and finite, one delineates that 'My self is possessed of form and finite.' Describing self as having material form and as limited, one describes it thus: ‘My self has material form and is limited.’ Он, описывая себя как нечто материальное и ограниченное, описывает его так: "Являющееся мной материально и ограниченно". Поистине, Ананда, учащий, что свое „я“ имеет форму, ограничено, учит: „Мое ‘я’ имеет форму, ограничено“. Согласно одному, Атман имеет форму и ограничен, когда провозглашают: «Мой Атман имеет форму и ограничен».
Rūpiṃ vā hi, ānanda, anantaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'rūpī me ananto attā'ti. Or, delineating a self possessed of form and infinite, one delineates that 'My self is possessed of form and infinite.' Or describing self as having material form and as infinite, one describes it thus: ‘My self has material form and is infinite.’ Или, описывая себя как нечто материальное и неограниченное, описывает его так: "Являющееся мной материально и неограниченно". Поистине, Ананда, учащий, что свое „я“ имеет форму, бесконечно, учит: „Мое ‘я’ имеет форму, бесконечно“. Согласно другому, Атман имеет форму и безграничен, когда провозглашают: «Мой Атман имеет форму и безграничен».
Arūpiṃ vā hi, ānanda, parittaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'arūpī me paritto attā'ti. Or, delineating a self formless and finite, one delineates that 'My self is formless and finite.' Or describing self as immaterial and limited, one describes it thus: ‘My self is immaterial and limited.’ Или, описывая себя как нечто нематериальное и ограниченное, описывает его так: "Являющееся мной нематериально и ограниченно". Поистине, Ананда, учащий, что свое „я“ не имеет формы, ограничено, учит: „Мое ‘я’ не имеет формы, ограничено“. Согласно третьему, Атман не имеет формы и ограничен, когда провозглашают: «Мой Атман не имеет формы и ограничен».
Arūpiṃ vā hi, ānanda, anantaṃ attānaṃ paññapento paññapeti – 'arūpī me ananto attā'ti. Or, delineating a self formless and infinite, one delineates that 'My self is formless and infinite.' Or describing self as immaterial and infinite, one describes it thus: ‘My self is immaterial and infinite.’ Или, описывая себя как нечто нематериальное и неограниченное, описывает его так: "Являющееся мной нематериально и неограниченно". Поистине, Ананда, учащий, что свое „я“ не имеет формы, бесконечно, учит: „Мое ‘я’ не имеет формы, бесконечно“. Согласно четвертому, Атман не имеет формы и безграничен, когда провозглашают: «Мой Атман не имеет формы и безграничен».