"'Atthi idappaccayā upādāna'nti iti puṭṭhena satā, ānanda, atthītissa vacanīyaṃ.
|
"If one is asked, 'Is there a demonstrable requisite condition for clinging? ' one should answer, 'There is.'
|
“Ānanda, if one is asked: ‘Is clinging due to a specific condition? ’ one should say: ‘It is.’
|
Если спросят: "Есть ли наблюдаемое условие для привязанности?", следует ответить "есть".
|
Если, Ананда, задан вопрос: „Есть ли здесь причина стремления?“ — следует сказать на это: „Есть“.
|
Если, [далее,] Ананда! спросят, обусловливается ли [чем-нибудь] «схватывание», то следует ответить: «Да, [обусловливается]»,
|
|
'Kiṃpaccayā upādāna'nti iti ce vadeyya, 'taṇhāpaccayā upādāna'nti iccassa vacanīyaṃ.
|
"If one is asked, 'From what requisite condition does clinging come? ' one should say, 'Clinging comes from craving as its requisite condition.'
|
If one is asked: ‘Through what condition is there clinging? ’ one should say: ‘With craving as condition there is clinging.’
|
Если спросят: "От чего в качестве условия [возникает] привязанность?", следует ответить: "От жажды в качестве условия [возникает] привязанность".
|
И если скажут: „Что причина стремления?“ — следует сказать на это: „Жажда — причина стремления“.
|
а если спросят: «Чем же?», надо ответить: «"Схватывание" обусловливается вожделением».
|
|