Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 45. Коллекция о пути >> СН 45.8 Наставление классификации пути
Автор перевода: khantibalo
<< Назад 45. Коллекция о пути Далее >>

Связанные тексты

СН 45.8 Наставление классификации пути Таблица Палийский оригинал

8. {Так я слышал: однажды Благословенный находился недалеко от Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: "Монахи!" "Досточтимый!" - отвечали монахи Благословенному. Благословенный говорил так:} "Монахи, благородный восьмеричный путь я преподам и объясню вам. Слушайте и тщательно внимайте. Я буду говорить." "Да будет так, досточтимый" - отвечали монахи Благословенному. И Благословенный сказал:

"И что есть, монахи, благородный восьмеричный путь? А именно: надлежащий взгляд, надлежащее намерение, надлежащая речь, надлежащая деятельность, надлежащие средства к существованию, надлежащее усилие, надлежащее памятование, надлежащая собранность ума.

И что есть, монахи, надлежащий взгляд? Знание страдания, знание возникновения страдания, знание прекращения страдания, знание пути, ведущего к прекращению страдания - это называется надлежащим взглядом.

И что есть, монахи, надлежащее намерение? Намерение отрешения, намерение отказа от недоброжелательности, намерение отказа от причинения вреда - это называется надлежащим намерением.

И что есть, монахи, надлежащая речь? Воздержание ото лжи, воздержание от ссорящих слов, воздержание от грубых слов, воздержание от пустословия - это называется надлежащей речью.

И что есть, монахи, надлежащая деятельность? Отказ от лишения жизни, отказ от взятия неданного и отказ от сексуальной активности - это называется надлежащей деятельностью.

И что есть, монахи, надлежащие средства к существованию? Здесь, монахи, последователь благородных отказывается от ненадлежащих средств к существованию и обустраивает жизнь посредством надлежащих средств к существованию. Это, монахи, называется надлежащими средствами к существованию.

И что есть, монахи, надлежащее усилие? Здесь, монахи, монах зарождает желание невозникновения ещё не возникших дурных неблаготворных способов поведения, прилагает усилие, применяет усердие, направляет на это свой ум и старается. Он зарождает желание прекращения возникших дурных неблаготворных способов поведения, прилагает усилие, применяет усердие, направляет на это свой ум и старается. Он зарождает желание возникновения ещё невозникших благотворных способов поведения, прилагает усилие, применяет усердие, направляет на это свой ум и старается. Он зарождает желание поддержания, сохранения, увеличения, разрастания, развития и совершенствования уже возникших благотворных способов поведения, прилагает усилие, применяет усердие, направляет на это свой ум и старается. Это, монахи, называется надлежащим усилием.

И что есть, монахи, надлежащее памятование? Здесь монах пребывает, отслеживая тело как тело пылко, осознанно и с памятованием, устранив в этом мире алчность и огорчение; он пребывает, отслеживая ощущения как ощущения, пылко, осознанно и с памятованием, устранив в этом мире алчность и огорчение; он пребывает, отслеживая ум как ум, пылко, осознанно и с памятованием, устранив в этом мире алчность и огорчение; он пребывает, отслеживая явления как явления, пылко, осознанно и с памятованием, устранив в этом мире алчность и огорчение. Это, монахи, называется надлежащим памятованием.

И что есть, монахи, надлежащая собранность ума? Здесь монах, – отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных способов поведения входит и пребывает в первой поглощённости: восторг и счастье, порождённые отстранением, сопровождающиеся помыслом и оценкой. С прекращением помысла и оценки, он входит и пребывает во второй поглощённости: восторг и счастье, рождённые собранностью, сопровождаются единением ума, который свободен от помысла и оценки, и внутренней уверенностью. С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает счастье телом. Он входит и пребывает в третьей поглощённости и о нём благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и памятует". С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой поглощённости: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением, ни удовольствии ни страдании. Это, монахи, называется надлежащей собранностью ума." {Так сказал Благословенный. Радостные монахи восхитились сказанным Благословенным.}

Метки: благородный восьмеричный путь 
<< Назад 45. Коллекция о пути Далее >>