Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Комментарии >> Комментарии к корзине наставлений >> Комментарии к собранию кратких наставлений >> Комментарий к Дхаммападе >> 8. Sahassavaggo >> 115 строфа - история монахини "многодетной" (Сона)
Автор перевода: khantibalo
<< Назад 8. Sahassavaggo

Связанные тексты

115 строфа - история монахини "многодетной" (Сона) Таблица Палийский оригинал

"Чем сто лет прожить" - это наставление по Дхамме было дано Учителем в роще Джеты в отношении монахини Бахупуттики (многодетной).

Якобы в одном домохозяйстве в Саваттхи было семеро сыновей и семеро дочерей. Все они, достигнув совершеннолетия, обзавелись собственными семьями и естественным путём обрели своё счастье. Через некоторое время их отец умер. Но мать, выдающаяся мирянка, даже после смерти мужа в течение некоторого времени не передавала управление его имуществом в другие руки. Однажды сыновья спросили ее: «Мама, теперь, после смерти отца, что за польза тебе в сохранении его собственности? Разве мы не можем поддержать тебя?» Она выслушала их, но ничего в ответ не сказала. Но они продолжали заводить об этом разговор, и в конце концов она подумала: «Сыновья позаботятся обо мне, зачем мне отдельное имущество?». Так что она разделила всё богатство на две части и распределила между детьми. Прошло несколько дней, и жена старшего сына сказала: «Очевидно, это единственный дом, который посещает наша замечательная мать; она ведёт себя так, словно обе части имения перешли к старшему сыну». И так же все прочие жёны ее сыновей обращались к ней. И так же ее дочери говорил с ней, всякий раз, когда она переступала порог их домов, от старшей к младшей. И они обращались с ней с таким неуважением, что в конце концов она сказала себе: «Зачем продолжать жить с ними? Я стану монахиней и буду жить в [ордене]». Так что она отправилась в женский монастырь и попросила провести для неё отрешение от мира. Они провели для неё отрешение от мира. Впоследствии она получила полное членство и стала известна как монахиня Бахупуттика. «Поскольку я отрешилась от мира уже в старости, - подумала она, выполняя главные и менее значимые обязанности, назначенные монахиням, - Мне надлежит быть старательной/небеспечной; я проведу всю ночь в медитации». На нижней террасе, схватившись рукой за столб она таким образом направляла шаги, исполняя дело отшельника (медитацию). Даже когда она ходила, то, из-за страха задеть в темноте головой дерево или что-либо ещё, она клала руку на дерево и направляла шаги, исполняя дело отшельника. Полная решимости только исполнять наставление Учителя она думала о Дхамме, вспоминала о Дхамме и так исполняла дело отшельника. Учитель, сидя в благоухающей келье, послал к ней свой образ и, сев этом образе перед ней, заговорил и сказал следующее: «Бахупуттика, чем прожить сто лет и не увидеть состояние, которую я проповедую, лучше прожить один миг, видя состояние, которую я проповедую». Делая связь, давая ей наставление по Дхамме, он произнёс следующую строфу:

115.

Чем прожить сто лет, не увидев высшее состояние

лучше прожить один день, видя высшее состояние.

{Здесь "высшее состояние" означает девятеричное надмирское состояние. Ведь оно зовётся высшим состоянием. Ведь он его не видит, по сравнению с его столетней жизнью лучше один день того, кто видит и постигает это состояние.}

По завершении [чтения] этой строфы монахиня Бахупуттика достигла архатства с толкующими знаниями.

Метки: монахини  Сона  дети бросили родителей 
<< Назад 8. Sahassavaggo