Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина дисциплины (Виная Питака) >> Малый раздел (чулавагга) >> CV 10 - Раздел о монахинях >> Разрешение на приём монахинь в полноправные члены
<< Назад CV 10 - Раздел о монахинях Далее >>
Отображение колонок




Разрешение на приём монахинь в полноправные члены Палийский оригинал

пали I.B. Horner - english тхеравада.рф, правки khantibalo - русский Комментарии
404.Atha kho mahāpajāpati gotamī yena bhagavā tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ aṭṭhāsi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, she stood at a respectful distance. Затем Махападжапати Готами подошла к Благословенному и, поприветствовав его, встала в одной стороне от него.
Ekamantaṃ ṭhitā kho mahāpajāpatī gotamī bhagavantaṃ etadavoca – "kathāhaṃ, bhante, imāsu sākiyānīsu paṭipajjāmī"ti? As she was standing at a respectful distance, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus to the Lord: “Now, what line of conduct, Lord, should I follow in regard to these Sakyan women?” Стоя в одной стороне от него, Махападжапати Готами обратилась к Благословенному: «Почтенный, как мне стоит вести себя в отношении этих женщин рода Сакья?".
Atha kho bhagavā mahāpajāpatiṃ gotamiṃ dhammiyā kathāya sandassesi samādapesi samuttejesi sampahaṃsesi. Then the Lord, gladdened, rejoiced, roused, delighted the Gotami, Pajāpatī the Great, with talk on dhamma. Тогда Благословенный порадовал и вдохновил Махападжапати Готами беседой о Дхамме.
Atha kho mahāpajāpati gotamī bhagavatā dhammiyā kathāya sandassitā samādapitā samuttejitā sampahaṃsitā bhagavantaṃ abhivādetvā padakkhiṇaṃ katvā pakkāmi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great, gladdened … delighted by the Lord with talk on dhamma, having greeted the Lord, departed keeping her right side towards him. Затем она вдохновленная и обрадованная беседой Благословенного, выразила ему почтение, встала и, уважительно держась правой стороны, ушла.
Atha kho bhagavā etasmiṃ nidāne etasmiṃ pakaraṇe dhammiṃ kathaṃ katvā bhikkhū āmantesi – "anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhuniyo upasampādetu"nti. Then the Lord on this occasion, having given reasoned talk, addressed the monks, saying: “I allow, monks, nuns to be ordained by monks. ” Затем Благословенный, по этому поводу прочитав осмысленное наставление, обратился к монахам: «Я разрешаю, о монахи, приём монахами монахинь в полноправные члены ордена".
Atha kho tā bhikkhuniyo mahāpajāpatiṃ gotamiṃ etadavocuṃ – "ayyā anupasampannā, mayañcamhā upasampannā; evañhi bhagavatā paññattaṃ bhikkhūhi bhikkhuniyo upasampādetabbā"ti. Then these nuns spoke thus to the Gotami, Pajāpatī the Great: “The lady is not-ordained, neither are we ordained, for it was thus laid down by the Lord: nuns should be ordained by monks. ” Тогда эти монахини обратились к Махападжапати Готами: «Госпожа не принята в полноправные члены ордена, а мы приняты, ибо Благословенный установил: монахи должны принимать монахинь в полноправные члены ордена”.
Atha kho mahāpajāpati gotamī yenāyasmā ānando tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā āyasmantaṃ ānandaṃ abhivādetvā ekamantaṃ aṭṭhāsi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great approached the venerable Ānanda; having approached, having greeted the venerable Ānanda, she stood at a respectful distance. Тогда Махападжапати Готами пошла к почтенному Ананде и, поприветствовав его, встала в одной стороне от него.
Ekamantaṃ ṭhitā kho mahāpajāpati gotamī āyasmantaṃ ānandaṃ etadavoca – "imā maṃ, bhante ānanda, bhikkhuniyo evamāhaṃsu – 'ayyā anupasampannā, mayañcamhā upasampannā; evañhi bhagavatā paññattaṃ bhikkhūhi bhikkhuniyo upasampādetabbā"'ti. As she was standing at a respectful distance, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus to the venerable Ānanda: “Honoured Ānanda, these nuns spoke to me thus: ‘The lady is not ordained, neither are we ordained, for it was thus laid down by the Lord: nuns should be ordained by monks’. ” Стоя в одной стороне от него, она обратилась к нему: «Почтенный Ананда, эти монахини говорят мне следующее: "Госпожа не принята в полноправные члены ордена, а мы приняты, ибо Благословенный установил: монахи должны принимать монахинь в полноправные члены ордена".
Atha kho āyasmā ānando yena bhagavā tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ nisīdi. Then the venerable Ānanda approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, he sat down at a respectful distance. Тогда почтенный Ананда подошёл к Благословенному, подойдя и поприветствовав Благословенного он сел в одной стороне от него.
Ekamantaṃ nisinno kho āyasmā ānando bhagavantaṃ etadavoca – "mahāpajāpati, bhante, gotamī evamāha – 'imā maṃ, bhante ānanda, bhikkhuniyo evamāhaṃsu – ayyā anupasampannā, mayañcamhā upasampannā; evañhi bhagavatā paññattaṃ bhikkhūhi bhikkhuniyo upasampādetabbā"'ti. As he was sitting down at a respectful distance, the venerable Ānanda spoke thus to the Lord: “Lord, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus: ‘Honoured Ānanda, these nuns spoke to me thus … nuns should be ordained by monks’. ” Сидя в одной стороне от него почтенный Ананда обратился к Благословенному: "Почтенный, Махападжапати Готами сказала так: "Почтенный Ананда, эти монахини говорят мне следующее: "Госпожа не принята в полноправные члены ордена, а мы приняты, ибо Благословенный установил: монахи должны принимать монахинь в полноправные члены ордена".
"Yadaggena, ānanda, mahāpajāpatiyā gotamiyā aṭṭha garudhammā paṭiggahitā, tadeva sā [tadevassā (ka.)] upasampannā"ti. “At the time, Ānanda, when the eight important rules were accepted by the Gotami, Pajāpatī the Great, that was her ordination. ” «В тот момент, Ананда, когда Махападжапати Готами приняла восемь принципов уважения, это и был её приём в полноправные члены ордена".
405.Atha kho mahāpajāpati gotamī yenāyasmā ānando tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā āyasmantaṃ ānandaṃ abhivādetvā ekamantaṃ aṭṭhāsi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great approached the venerable Ānanda; having approached, having greeted the venerable Ānanda, she stood at a respectful distance. Затем Махападжапати Готами пришла к почтенному Ананде; придя и выразив ему почтение, она встала в одной стороне от него.
Ekamantaṃ ṭhitā kho mahāpajāpati gotamī āyasmantaṃ ānandaṃ etadavoca – "ekāhaṃ, bhante ānanda, bhagavantaṃ varaṃ yācāmi. As she was standing at a respectful distance, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus to the venerable Ānanda: “I, honoured Ānanda, am asking one boon from the Lord: Стоя в одной стороне от него, она обратилась к нему: «Я, о почтенный Ананда, прошу у Благословенного исполнить одно моё желание.
Sādhu, bhante, bhagavā anujāneyya bhikkhūnañca bhikkhunīnañca yathāvuḍḍhaṃ abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikamma"nti. It were well, Lord, if the Lord would allow greeting, standing up for salutation and the proper duties between monks and nuns according to seniority.” Почтенный, будет хорошо, если Благословенный разрешит выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия между монахами и монахинями в порядке старшинства.
Atha kho āyasmā ānando yena bhagavā tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ nisīdi. Then the venerable Ānanda approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, he sat down at a respectful distance. Тогда почтенный Ананда подошёл к Благословенному, подойдя и поприветствовав Благословенного он сел в одной стороне от него.
Ekamantaṃ nisinno kho āyasmā ānando bhagavantaṃ etadavoca – "mahāpajāpati, bhante, gotamī evamāha – 'ekāhaṃ, bhante ānanda, bhagavantaṃ varaṃ yācāmi. As he was sitting down at a respectful distance, the venerable Ānanda spoke thus to the Lord: “Lord, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus: ‘I, honoured Ānanda, am asking one boon … Сидя в одной стороне от него почтенный Ананда обратился к Благословенному: "Почтенный, Махападжапати Готами сказала так: "Я, о почтенный Ананда, прошу у Благословенного исполнить одно моё желание.
Sādhu, bhante, bhagavā anujāneyya bhikkhūnañca bhikkhunīnañca yathāvuḍḍhaṃ abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikamma"'nti. according to seniority’.” Почтенный, будет хорошо, если Благословенный разрешит выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия между монахами и монахинями в порядке старшинства".
"Aṭṭhānametaṃ, ānanda, anavakāso, yaṃ tathāgato anujāneyya mātugāmassa abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikammaṃ. “This is impossible, Ānanda, it cannot come to pass, that the Truth-finder should allow greeting, standing up for, salutation and the proper duties between monks and nuns according to seniority. [и Учитель молвил]: «Это невозможно, о Ананда, этого не может быть, чтобы Татхагата позволил выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия в отношении женщин. Здесь сказано не монахиням, как написала Хорнер, а "женщинам" (mātugāmassa).
Все комментарии (1)
Imehi nāma, ānanda, aññatitthiyā durakkhātadhammā mātugāmassa abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikammaṃ na karissanti ; kimaṅgaṃ pana tathāgato anujānissati mātugāmassa abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikamma"nti? Ānanda, these followers of other sects, although liable to poor guardianship, will not carry out greeting, standing up for, salutation and proper duties towards women, so how should the Truth-finder allow greeting … and proper duties towards women? Ананда, даже последователи других религий, чья доктрина плохо разъяснена, не совершают в отношении женщин выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия. Как же может Татхагата разрешить выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия в отношении женщин? Хорнер здесь ошиблась, переведя durakkhātadhammā как du+rakkhāta+dhammā, в то время как правильное деление здесь dur+akkhāta+dhammā, в противоположнос...
Все комментарии (1)
Atha kho bhagavā etasmiṃ nidāne etasmiṃ pakaraṇe dhammiṃ kathaṃ katvā bhikkhū āmantesi – "na, bhikkhave, mātugāmassa abhivādanaṃ paccuṭṭhānaṃ añjalikammaṃ sāmīcikammaṃ kātabbaṃ. ” Then the Lord, on this occasion, having given reasoned talk, addressed the monks, saying: “Monks, one should not carry out greeting, rising up for salutation and proper duties towards women. Затем Благословенный, по этому поводу прочитав осмысленное наставление, обратился к монахам: "Монахи, выражение почтения, вставание в знак уважения, жест уважения руками и надлежащие действия в отношении женщин не должны совершаться.
Yo kareyya, āpatti dukkaṭassā"ti. Whoever should carry out (one of these), there is an offence of wrong-doing. ” Кто совершит - тому засчитать нарушение "дурной поступок". ”
Atha kho mahāpajāpati gotamī yena bhagavā tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ aṭṭhāsi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, she stood at a respectful distance. Как-то Махападжапати Готами пришла к Благословенному; придя и, поприветствовав Благословенного, она встала в одной стороне от него.
Ekamantaṃ ṭhitā kho mahāpajāpati gotamī bhagavantaṃ etadavoca – "yāni tāni, bhante, bhikkhunīnaṃ sikkhāpadāni bhikkhūhi sādhāraṇāni, kathaṃ mayaṃ, bhante, tesu sikkhāpadesu paṭipajjāmā"ti? As she was standing at a respectful distance, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus to the Lord: “Lord, those rules of training for nuns which are in common with those for monks, what line of conduct should we, Lord, follow in regard to these rules of training? ” Стоя в одной стороне от него, Махападжапати Готами обратилась к Благословенному: «Почтенный, те правила обучения для монахинь, что являющиеся общими для мужчин (монахов) и женщин (монахинь), как мы, о почтенный, должны вести себя в отношении этих правил обучения?”.
"Yāni tāni, gotami, bhikkhunīnaṃ sikkhāpadāni bhikkhūhi sādhāraṇāni, yathā bhikkhū sikkhanti tathā tesu sikkhāpadesu sikkhathā"ti. “Those rules of training for nuns, Gotami, which are in common with those for monks, as the monks train themselves, so should you train yourselves in these rules of training. ” «Готами, те правила обучения для монахинь, которые являются общими для мужчин и женщин, как монахи обучаются [следованию им], так и вы должны обучаться"
"Yāni pana tāni, bhante, bhikkhunīnaṃ sikkhāpadāni bhikkhūhi asādhāraṇāni, kathaṃ mayaṃ, bhante, tesu sikkhāpadesu paṭipajjāmā"ti? “Those rules of training for nuns, Lord, which are not in common with those for monks, what line of conduct should we, Lord, follow in regard to these rules of training? ” "Почтенный, те правила обучения для монахинь, не являющиеся общими для мужчин и женщин, как мы, о почтенный, должны вести себя в отношении этих правил обучения?
"Yāni tāni, gotami, bhikkhunīnaṃ sikkhāpadāni bhikkhūhi asādhāraṇāni, yathāpaññattesu sikkhāpadesu sikkhathā"ti. “Those rules of training for nuns, Gotami, which are not in common with those for monks, train yourselves in the rules of training according as they are laid down. ” «Эти правила обучения для монахинь, о Готами, которые не являются общими для мужчин и женщин, - обучайтесь следованию им по мере того, как они устанавливаются.”
406.[a. ni. 8.53] Atha kho mahāpajāpati gotamī yena bhagavā tenupasaṅkami, upasaṅkamitvā bhagavantaṃ abhivādetvā ekamantaṃ aṭṭhāsi. Then the Gotami, Pajāpatī the Great approached the Lord; having approached, having greeted the Lord, she stood at a respectful distance. Как-то Махападжапати Готами пришла к Благословенному; придя и, поприветствовав Благословенного, она встала в одной стороне от него.
Ekamantaṃ ṭhitā kho mahāpajāpati gotamī bhagavantaṃ etadavoca – "sādhu me, bhante, bhagavā saṃkhittena dhammaṃ desetu, yamahaṃ bhagavato dhammaṃ sutvā ekā vūpakaṭṭhā appamattā ātāpinī pahitattā vihareyya"nti. As she was standing at a respectful distance, the Gotami, Pajāpatī the Great spoke thus to the Lord: “Lord, it were well if the Lord would teach me dhamma in brief so that I, having heard the Lord’s dhamma, might live alone, aloof, zealous, ardent, self-resolute. ” Стоя в одной стороне от него, Махападжапати Готами обратилась к Благословенному: «Почтенный, было бы хорошо, если бы вы обучили меня Дхамме вкратце, чтобы я, услышав Учение Благословенного, могла жить одна, в уединении, небеспечно, пылко и целеустремлённо." В конце здесь стандартная формула, разбор в комментарии: https://tipitaka.theravada.su/p/199107
Все комментарии (1)
"Ye kho tvaṃ, gotami, dhamme jāneyyāsi – ime dhammā sarāgāya saṃvattanti no virāgāya, saññogāya saṃvattanti no visaññogāya, ācayāya saṃvattanti no apacayāya, mahicchatāya saṃvattanti no appicchatāya, asantuṭṭhiyā saṃvattanti no santuṭṭhiyā, saṅgaṇikāya saṃvattanti no pavivekāya, kosajjāya saṃvattanti no vīriyārambhāya, dubbharatāya saṃvattanti no subharatāya; ekaṃsena, gotami, dhāreyyāsi – neso dhammo, neso vinayo, netaṃ satthusāsananti. “Whatever are the states, of which you, Gotami, may know: these states lead to passion, not to passionlessness, they lead to bondage, not to the absence of bondage, they lead to the piling up (of rebirth), not to the absence of piling up, they lead to wanting much, not to wanting little, they lead to discontent, not to contentment, they lead to sociability, not to solitude, they lead to indolence, not to the putting forth of energy, they lead to difficulty in supporting oneself, not to ease in supporting oneself—you should know definitely, Gotami: this is not dhamma, this is not discipline, this is not the Teacher’s instruction. «Готами, о тех учениях (видах поведения?), о которых ты знаешь: эти виды поведения ведут к страсти, а не к бесстрастию, они ведут к оковам, а не к свободе от них, к накоплению (перерождений), а не отсутствию накоплений, к желанию многого, а не к желанию немногого, к неудовлетворённости, а не к удовлетворённости, к социальности, а не к уединению, к лени, а не к приложению усердия, к трудности в обеспечению себя, а не простоте обеспечения - ты можешь однозначно заключить - это не Дхамма, это не дисциплина, это не относится к системе Учителя. ещё одна группа критериев Дхаммы изложена в АН 7.83
Все комментарии (3)
Ye ca kho tvaṃ, gotami, dhamme jāneyyāsi – ime dhammā virāgāya saṃvattanti no sarāgāya, visaññogāya saṃvattanti no saññogāya, apacayāya saṃvattanti no ācayāya, appicchatāya saṃvattanti no mahicchatāya, santuṭṭhiyā saṃvattanti no asantuṭṭhiyā, pavivekāya saṃvattanti no saṅgaṇikāya, vīriyārambhāya saṃvattanti no kosajjāya, subharatāya saṃvattanti no dubbharatāya; ekaṃsena, gotami, dhāreyyāsi – eso dhammo, eso vinayo, etaṃ satthusāsana"nti. But whatever are the states of which you, Gotami, may know: these states lead to passionlessness, not to passion … the opposite of the preceding … they lead to ease in supporting oneself, not to difficulty in supporting oneself—you should know definitely, Gotami: this is dhamma, this is discipline, this is the Teacher’s instruction. ” Готами, о тех учениях (видах поведения?), о которых ты знаешь: эти виды поведения ведут к бесстрастию, а не к страсти, к свободе от оков, а не к оковам, к отсутствию накоплений, а не к накоплению, к желанию немного, а не к желанию многого, к удовлетворённости, а не к неудовлетворённости, к уединению, а не к социальности, к приложению усердия, а не к лени, к простоте обеспечения себя, а не к трудности в обеспечении себя - ты можешь однозначно заключить - это не Дхамма, это не дисциплина, это не относится к системе Учителя.
407.Tena kho pana samayena bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ na uddisīyati. Now at that time the Pātimokkha was not recited to nuns. В то время Патимоккха не зачитывалась монахиням.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ - pe - "anujānāmi, bhikkhave, bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisitu"nti. They told this matter to the Lord. He said: “I allow you, monks, to recite the Pātimokkha to the nuns.” Они рассказали об этом Благословенному и он молвил: «Я позволяю вам, монахи, зачитывать Патимоккху монахиням».
Atha kho bhikkhūnaṃ etadahosi – "kena nu kho bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisitabba"nti? Then it occurred to the nuns: “Now, by whom should the Pātimokkha be recited to nuns?” Затем монахини подумали: "Но кто должен зачитывать Патимоккху монахиням?".
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному.
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisitu"nti. He said: “I allow monks, the Pātimokkha to be recited to nuns by monks. ” Он сказал: "Монахи, я разрешаю монахам зачитывать Патимоккху монахиням".
Tena kho pana samayena bhikkhū bhikkhunupassayaṃ upasaṅkamitvā bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisanti. Now at that time monks, having approached a nunnery, recited the Pātimokkha to nuns. В то время монахи, придя в место жительства монахинь, зачитывали им Патимоккху.
Manussā ujjhāyanti khiyyanti vipācenti – "jāyāyo imā imesaṃ, jāriyo imā imesaṃ, idāni ime imāhi saddhiṃ abhiramissantī"ti! People looked down upon, criticised, spread it about, saying: “These are their wives, these are their mistresses; now they will take their pleasure together. ” Monks heard these people who … spread it about. Люди стали относиться с презрением, критиковать и распространять: “Это их жены, их любовницы; сейчас они будут вместе развлекаться".
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. Then these monks told this matter to the Lord. Об этом рассказали Благословенному.
"Na, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisitabbaṃ. He said: “ Monks, the Pātimokkha should not be recited to nuns by monks. [Благословенный молвил:] «Монахи, патимоккха не должна зачитываться монахиням монахами.
Yo uddiseyya, āpatti dukkaṭassa. Whoever should recite it, there is an offence of wrong-doing. Тому, кто зачитает, засчитать нарушение "дурной поступок".
Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhunīhi bhikkhunīnaṃ pātimokkhaṃ uddisitu"nti. I allow, monks, the Pātimokkha to be recited to nuns by nuns. ” Монахи, я разрешаю чтобы монахини зачитывали Патимоккху монахиням. »
Bhikkhuniyo na jānanti – "evaṃ pātimokkhaṃ uddisitabba"nti. The nuns did not know how to recite the Pātimokkha. Монахини не знали, как зачитывать Патимокху.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному.
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ ācikkhituṃ – 'evaṃ pātimokkhaṃ uddiseyyāthā"'ti. He said: “I allow you, monks, to explain to the nuns through monks, saying: ‘The Pātimokkha should be recited thus’. ” и он объявил: “Монахи, я разрешаю монахам объяснить монахиням: «Патимоккха должна зачитываться так. ’”
408.Tena kho pana samayena bhikkhuniyo āpattiṃ na paṭikaronti. Now at that time nuns did not confess offences. В то время монахини не признавали свои нарушения [другим монахиням].
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному.
"Na, bhikkhave, bhikkhuniyā āpatti na paṭikātabbā. He said: “Monks, an offence should not be not confessed by a nun. Он молвил: “Монахиням следует признавать свои нарушения [другим монахиням].
Yā na paṭikareyya, āpatti dukkaṭassā"ti. Whoever should not confess it, there is an offence of wrong-doing.” Той, кто не признает, засчитать нарушение "дурной поступок"”.
Bhikkhuniyo na jānanti – "evaṃ āpatti paṭikātabbā"ti. The nuns did not know how to confess offences. Монахини не знали, как признавать свои нарушения.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали это Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ ācikkhituṃ – 'evaṃ āpattiṃ paṭikareyyāthā"'ti. He said: “I allow you, monks, to explain to the nuns through monks, saying: ‘An offence should be confessed thus’. ” и он объявил: “Я разрешаю вам, монахи, объяснять монахиням: «Нарушение следует признавать таким образом’. »
Atha kho bhikkhūnaṃ etadahosi – "kena nu kho bhikkhunīnaṃ āpatti paṭiggahetabbā"ti? Then it occurred to monks: “Now, by whom should nuns’ offences be acknowledged?” Тогда монахам пришло в голову: «Кто должен принимать признание нарушений, проводимое монахинями?».
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ āpattiṃ paṭiggahetu"nti. He said: “I allow you, monks to acknowledge nuns’ offences through monks. ” и он объявил: “Я разрешаю монахам принимать признание нарушений, проводимое монахинями”.
Tena kho pana samayena bhikkhuniyo rathikāyapi byūhepi siṅghāṭakepi bhikkhuṃ passitvā pattaṃ bhūmiyaṃ nikkhipitvā ekaṃsaṃ uttarāsaṅgaṃ karitvā ukkuṭikaṃ nisīditvā añjaliṃ paggahetvā āpattiṃ paṭikaronti. Now at that time nuns, having (each) seen a monk on a carriage-road and in a cul-de-sac and at cross-roads, having (each) laid down her bowl on the ground, having arranged her upper robe over one shoulder, having sat down on her haunches, having saluted with joined palms, confessed an offence. В то время монахини, видя монаха на дороге, улице или перекрестке, положив свои сосуды для подаяния на землю, сложив верхнюю накидку на одном плече, садились на корточки со сложенными ладонями и признавали свои нарушения.
Manussā ujjhāyanti khiyyanti vipācenti – "jāyāyo imā imesaṃ, jāriyo imā imesaṃ, rattiṃ vimānetvā idāni khamāpentī"ti. People … spread it about, saying: “These are their wives, these are their mistresses; having treated them contemptuously during the night now they are asking for forgiveness.” Люди стали относиться с презрением, критиковать и распространять: “Это их жены, их любовницы; ночью неуважительно обращавшись с ними, теперь они просят прощения".
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Об этом рассказали Благословенному.
"Na, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ āpatti paṭiggahetabbā. He said: “Monks, nuns’ offences should not be acknowledged by monks. Он сказал: “Монахи не должны принимать признание нарушений, проводимое монахинями.
Yo paṭiggaṇheyya, āpatti dukkaṭassa. Whoever should acknowledge (one), there is an offence of wrong-doing. Тому, кто примет, засчитать нарушение "дурной поступок"”.
Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhunīhi bhikkhunīnaṃ āpattiṃ paṭiggahetu"nti. I allow, monks, nuns’ offences to be acknowledged by nuns.” Я разрешаю монахиням принимать признание нарушений, проводимое монахинями. »
Bhikkhuniyo na jānanti – "evaṃ āpatti paṭiggahetabbā"ti. The nuns did not know how to acknowledge offences. Монахини не знали как принимать признание нарушений.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ ācikkhituṃ – 'evaṃ āpattiṃ paṭiggaṇheyyāthā"'ti. He said: “I allow you, monks, to explain to the nuns through monks, saying: ‘An offence should be acknowledged thus’. ” и он молвил: “Я разрешаю вам, о монахи, объяснить монахиням как принимать признание нарушений, говоря: «Признание нарушений следует принимать так то и так то.”»
409.Tena kho pana samayena bhikkhunīnaṃ kammaṃ na kariyati. Now at that time (formal) acts were not carried out for nuns. В то время процедуры общины для монахинь не проводились. В процедуры общины входят: принятие новых членов, наложений наказаний за сангхадисесу, наложений других наказаний, таких как порицание, изгнание, отлу...
Все комментарии (1)
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātu"nti. He said: “I allow, monks, a (formal) act to be carried out for nuns.” и он молвил: “Монахи, я разрешаю проводить процедуры общины для монахинь.»
Atha kho bhikkhūnaṃ etadahosi – "kena nu kho bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātabba"nti? Then it occurred to monks: ‘Now, by whom should (formal) acts for nuns be carried out?’ Тогда монахи подумали: «Кем должны осуществляться процедуры общины для монахинь?»
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātu"nti. He said: “I allow, monks, (formal) acts for nuns to be carried out by monks. ” и он молвил: «Я разрешаю монахам проводить процедуры общины для монахинь.”
Tena kho pana samayena katakammā bhikkhuniyo rathikāyapi byūhepi siṅghāṭakepi bhikkhuṃ passitvā pattaṃ bhūmiyaṃ nikkhipitvā ekaṃsaṃ uttarāsaṅgaṃ karitvā ukkuṭikaṃ nisīditvā añjaliṃ paggahetvā khamāpenti 'evaṃ nūna kātabba'nti maññamānā. Now at that time nuns on whose behalf (formal) acts had been carried out, having (each) seen a monk on a carriage-road and in a cul-de-sac and at cross-roads, having (each) laid down her bowl on the ground, having arranged her upper robe over one shoulder, having sat down on her haunches, having saluted with joined palms, asked forgiveness thinking, “Surely it should be done thus.” Тогда монахини, в отношении которых были проведены процедуры общины, видя монаха на дороге, улице или перекрестке, положив свои сосуды для подаяния на землю, сложив верхнюю накидку на одном плече, садились на корточки со сложенными ладонями и просили прощения, думая: "Наверняка так это и нужно делать". Я так понимаю, речь о процедурах при сангхадисесе, включая "отправление в начало", помещение под опеку, изгнание, порицание и т.п.
Все комментарии (1)
Manussā tatheva ujjhāyanti khiyyanti vipācenti – "jāyāyo imā imesaṃ, jāriyo imā imesaṃ, rattiṃ vimānetvā idāni khamāpentī"ti. As before people … spread it about, saying: “These are their wives, these are their mistresses; having treated them contemptuously during the night now they are asking for forgiveness.” Люди стали относиться с презрением, критиковать и распространять: “Это их жены, их любовницы; ночью неуважительно обращавшись с ними, теперь они просят прощения".
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Об этом рассказали Благословенному.
"Na, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātabbaṃ. He said: “ Monks, a (formal) act on behalf of nuns should not be carried out by monks. Он сказал: “Монахи, процедуры общины для монахинь монахи совершать не должны.
Yo kareyya, āpatti dukkaṭassa. Whoever should (so) carry one out, there is an offence of wrong-doing. Тому, кто совершит, засчитать нарушение "дурной поступок".
Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhunīhi bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātu"nti. I allow, monks, nuns to carry out (formal) acts on behalf of the nuns.” Я разрешаю монахиням проводить процедуры общины в отношении монахинь.»
Bhikkhuniyo na jānanti – "evaṃ kammaṃ kātabba"nti. Nuns did not know how (formal) acts should be carried out. Монахини не знали, как проводить процедуры общины.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ ācikkhituṃ – 'evaṃ kammaṃ kareyyāthā"'ti. He said: “I allow you, monks, to explain to the nuns through monks, saying: ‘A (formal) act should be carried out thus’. ” и он молвил: “Я разрешаю монахам объяснять монахиням: "процедуры общины следует проводить так"".
410.Tena kho pana samayena bhikkhuniyo saṅghamajjhe bhaṇḍanajātā kalahajātā vivādāpannā aññamaññaṃ mukhasattīhi vitudantā viharanti. Now at that time nuns, in the midst of an Order, striving, quarrelling, falling into disputes, wounding one another with the weapons of the tongue, Как то монахини, посреди общины начали ссориться, спорить, раня друг друга острыми словами
Na sakkonti taṃ adhikaraṇaṃ vūpasametuṃ. were not able to settle that legal question. и так и не смогли разрешить свой спор.
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Они рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ adhikaraṇaṃ vūpasametu"nti. He said: “I allow you, monks, to settle nuns’ legal questions by monks.” и он молвил: “Я позволяю вам, о монахи, разрешать споры монахинь.”
Tena kho pana samayena bhikkhū bhikkhunīnaṃ adhikaraṇaṃ vūpasamenti. Now at that time monks were settling a legal question for nuns, В то время монахи разрешали споры монахинь.
Tasmiṃ kho pana adhikaraṇe vinicchiyamāne dissanti bhikkhuniyo kammappattāyopi āpattigāminiyopi. but as that legal question was being investigated there were to be seen both nuns who were entitled to take part in a (formal) act and those who had committed an offence. Но в том споре, который рассматривался, присутствовали как монахини, имевшие право участия в принятии процедуры общины, так и те, что совершили нарушение.
Bhikkhuniyo evamāhaṃsu – "sādhu, bhante, ayyāva bhikkhunīnaṃ kammaṃ karontu, ayyāva bhikkhunīnaṃ āpattiṃ paṭiggaṇhantu; evañhi bhagavatā paññattaṃ bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ adhikaraṇaṃ vūpasametabba"nti. The nuns spoke thus: “It were well, honoured sirs, if the ladies themselves could carry out (formal) acts for nuns, if the ladies themselves could acknowledge an offence of nuns, but it was thus laid down by the Lord: ‘Nuns’ legal questions should be settled by monks’.” Монахини сказали: «Было бы хорошо, о почтенные, если бы монахини сами могли проводить процедуры общины, если бы монахини сами могли принимать признание нарушений, проводимое монахинями, но Благословенный установил: "Монахи должны разрешать споры монахинь".»
Bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. They told this matter to the Lord. Монахи рассказали об этом Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ kammaṃ āropetvā bhikkhunīnaṃ niyyādetuṃ – bhikkhunīhi bhikkhunīnaṃ kammaṃ kātuṃ, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ āpattiṃ āropetvā bhikkhunīnaṃ niyyādetuṃ, bhikkhunīhi bhikkhunīnaṃ āpattiṃ paṭiggahetu"nti. He said: “I allow you, monks, having cancelled the carrying out by monks of nuns’ (formal) acts, to give it into the charge of nuns to carry out nuns’ (formal) acts by nuns; having cancelled (the acknowledgement) by monks of nuns’ offences, to give it into the charge of nuns to acknowledge nuns’ offences by nuns. ” и он молвил: «Отменив проведение монахами процедур общины для монахинь, я разрешаю передать монахиням полномочие исполнения процедур общины; отменив принятие монахами признаний нарушений монахинь, я разрешаю передать монахиням полномочие принимать признание нарушений монахинь.”
Tena kho pana samayena uppalavaṇṇāya bhikkhuniyā antevāsinī bhikkhunī satta vassāni bhagavantaṃ anubandhā hoti vinayaṃ pariyāpuṇantī. Now at that time the nun who was the pupil of the nun Uppalavaṇṇā had followed after the Lord for seven years mastering discipline, В то время монахиня, которая была ученицей Уппалаваны следовала за Благословенным в течение семи лет, изучая дисциплину.
Tassā muṭṭhassatiniyā gahito gahito mussati. but because she was of confused mindfulness, what she had learnt she forgot. Но из-за плохой памяти она забыла то, что изучила. muṭṭhassatiko АП переводит как "забывчивость" https://tipitaka.theravada.su/comments/sentenceid/34521
Все комментарии (1)
Assosi kho sā bhikkhunī – "bhagavā kira sāvatthiṃ gantukāmo"ti. That nun heard it said that the Lord wished to come to Sāvatthī. Как то она услышала, что Учитель желает пойти в Саваттхи.
Atha kho tassā bhikkhuniyā etadahosi – "ahaṃ kho satta vassāni bhagavantaṃ anubandhiṃ vinayaṃ pariyāpuṇantī. Then it occurred to that nun: “For seven years I have followed the Lord mastering discipline, Тогда ей в голову пришла мысль: «В течении семи лет я следовала за Благословенным, обучаясь дисциплине,
Tassā me muṭṭhassatiniyā gahito gahito mussati. but because I am of confused mindfulness, what I have learnt is forgotten. но из за плохой памяти все, что я изучила теперь забыто.
Dukkaraṃ kho pana mātugāmena yāvajīvaṃ satthāraṃ anubandhituṃ. Hard it is for a woman to follow after a teacher for as long as her life lasts. Женщине трудно следовать за Учителем, в течении всей своей жизни.
Kathaṃ nu kho mayā paṭipajjitabba"nti? What line of conduct should be followed by me?” Что же мне теперь делать?»
Atha kho sā bhikkhunī bhikkhunīnaṃ etamatthaṃ ārocesi. Then that nun told this matter to the nuns. Тогда она рассказала об этом другим монахиням.
Bhikkhuniyo bhikkhūnaṃ etamatthaṃ ārocesuṃ. The nuns told this matter to the monks. Те рассказали монахам,
Bhikkhū bhagavato etamatthaṃ ārocesuṃ. The monks told this matter to the Lord. а монахи рассказали это Благословенному
"Anujānāmi, bhikkhave, bhikkhūhi bhikkhunīnaṃ vinayaṃ vācetu"nti. He said: “I allow, monks, discipline to be taught to nuns by monks. ” и он молвил: «Я позволяю монахам обучать монахинь дисциплине.”
Paṭhamabhāṇavāro niṭṭhito.
Метки: Махападжапати Готами 
<< Назад CV 10 - Раздел о монахинях Далее >>