Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Сборник текстов для декламации московской общины >> МН 148 (фрагмент)
<< Назад Сборник текстов для декламации московской общины
Отображение колонок



МН 148 (фрагмент) Палийский оригинал

пали khantibalo - русский Комментарии
"'Cakkhu attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Зрение является мной", это не состоятельно.
Cakkhussa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение зрения.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение зрения, то у него получается: "Являющееся мной возникает и исчезает".
Tasmā taṃ na upapajjati – 'cakkhu attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Зрение является мной", это не состоятельно.
Iti cakkhu anattā. Таким образом, зрение не является мной.
"'Rūpā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Образное является мной", это не состоятельно.
Rūpānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение образного.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [образного], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'rūpā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Образное является мной", это не состоятельно.
Iti cakkhu anattā, rūpā anattā. Таким образом, зрение не является мной, образное не является мной.
"'Sotaṃ attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Слух является мной", это не состоятельно.
Sotassa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение слуха.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [слуха], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'sotaṃ attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Слух является мной", это не состоятельно.
Iti sotaṃ anattā. Таким образом, слух не является мной.
"'Saddā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Звуки являются мной", это не состоятельно.
Saddānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение звуков.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [звуков], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'saddā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Звуки являются мной", это не состоятельно.
Iti sotaṃ anattā, saddā anattā. Таким образом, слух не является мной, звуки не являются мной.
'Ghānaṃ attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Обоняние является мной", это не состоятельно.
Ghānassa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение обоняния.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [обоняния], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'ghānaṃ attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Обоняние является мной", это не состоятельно.
Iti ghānaṃ anattā. Таким образом, обоняние не является мной.
"'Gandhā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Запахи являются мной", это не состоятельно.
Gandhānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение запахов.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [запахов], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'gandhā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Запахи являются мной", это не состоятельно.
Iti ghānaṃ anattā, gandhā anattā. Таким образом, обоняние не является мной, запахи не являются мной.
'Jivhā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Чувство вкуса является мной", это не состоятельно.
Jivhāssa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение чувства вкуса.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [чувства вкуса], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'jivhā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Чувство вкуса является мной", это не состоятельно.
Iti jivhā anattā. Таким образом, чувство вкуса не является мной.
"'Rasā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Вкусы являются мной", это не состоятельно.
Rasānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение вкусов.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [вкусов], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'rasā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Вкусы являются мной", это не состоятельно.
Iti jivhā anattā, rasā anattā. Таким образом, чувство вкуса не является мной, вкусы не являются мной.
Kāyo attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Осязание является мной", это не состоятельно.
Kāyassa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение осязания.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [осязания], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'kāyo attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Осязание является мной", это не состоятельно.
Iti kāyo anattā. Таким образом, осязание не является мной.
"'Phoṭṭhabbā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Осязаемые предметы являются мной", это не состоятельно.
Phoṭṭhabbānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение осязаемых предметов.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [осязаемых предметов], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'phoṭṭhabbā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Осязаемые предметы являются мной", это не состоятельно.
Iti kāyo anattā, phoṭṭhabbā anattā. Таким образом, осязание не является мной, осязаемые предметы не являются мной.
Mano attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Рассудок является мной", это не состоятельно.
Manassa uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение рассудка.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение рассудка, то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'mano attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Рассудок является мной", это не состоятельно.
Iti mano anattā. Таким образом, рассудок не является мной.
"'Dhammā attā'ti yo vadeyya taṃ na upapajjati. Если кто-то говорит: "Познаваемые явления являются мной", это не состоятельно.
Dhammānaṃ uppādopi vayopi paññāyati. Можно распознать возникновение и исчезновение познаваемых явлений.
Yassa kho pana uppādopi vayopi paññāyati, 'attā me uppajjati ca veti cā'ti iccassa evam'āgataṃ hoti. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение [познаваемых явлений], то у него получается, что являющееся мной возникает и исчезает.
Tasmā taṃ na upapajjati – 'dhammā attā'ti yo vadeyya. Поэтому, если кто-то говорит: "Познаваемые явления являются мной", это не состоятельно.
Iti mano anattā, dhammā anattā. Таким образом, рассудок не является мной, познаваемые явления не являются мной.
<< Назад Сборник текстов для декламации московской общины