Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Прочее >> Висуддхимагга (путь очищения) >> История происхождения Висуддхимагги >> Образование общины насельников Джетавана вихары
<< Назад История происхождения Висуддхимагги Далее >>
Отображение колонок



Образование общины насельников Джетавана вихары Палийский оригинал

пали khantibalo - русский Комментарии
Punapi rājā dakkhiṇārāmavāsimhi jimhamānase kuhakatissatthere pasanno hutvā tassatthāya mahāvihārasīmabbhantare jotivanuyyāne jetavanavihāraṃ kāretumārabhi. И вновь случилось так, что правитель обрёл приверженность монаху - хитрецу Кухака Тиссе из монастыря Даккхинагири. Для него на территории Махавихары в парке Джотивана правитель начал строительство Джетавана вихары.
Mahāvihāravāsino bhikkhū taṃ nivāretuṃ asakkontā punapi tato apakkamiṃsu. Насельники Махавихары, будучи неспособны остановить это, вновь покинули монастырь.
Tadāpi mahāvihāro nava māsāni bhikkhūhi suñño ahosi. И вновь в течение 9 месяцев в Махавихаре не было монахов.
Rājā pana attano ajjhāsayavaseneva tattha jetavanavihāraṃ kāretvā tassa kuhakatissattherassa adāsiyeva. Но правитель согласно своему намерению всё-таки достроил Джетавана вихару и подарил её этому Кухака Тиссе.
Tattha dakkhiṇagirivihārato sāgaliyā bhikkhū āgantvā vasiṃsu. Туда пришли монахи из группы Сагалия из Даккхинагири вихары и поселились там.
Pacchā ca te ambasāmaṇerasilākālarañño kāle (1067-1080-bu-va) vetullavādino ahesuṃ [mahāvaṃse 37, 32-gāthādīsu, nikāyasaṅgahe 15-piṭṭhe]. И потом они в период правления Амбасаманерасилакалы (1067-1080 г. б.э.) стали последователями Ветуллавады.
Evaṃ ācariyabuddhaghosattherassa sīhaḷadīpamāgamanakālato (965-bu-va) pubbeyeva visuddhattheravādīhi mahāvihāravāsīhi viruddhasamayā abhayagirivāsino (455-bu-va) sāgaliyā (797-810-bu-va) jetavanavāsino (829-845-bu-va) cāti tayo nikāyā uppannā ahesuṃ. Вот так ещё до прихода на остров Шри Ланка ачарии Буддхагхосы (965 г. б.э) там были три общины, противостоящие чистой Тхераваде из Махавихары: насельники Абхаягири (455 г. б.э.), Сагалия (797-810 г. б.э.) и насельники Джетаваны (829-845 г. б.э.). Интересно что здесь указано в скобках? Если период существования, то к моменту прихода Буддхагхосы их уже не должно было быть. Или это типа время осно...
Все комментарии (1)
Tesu pana abhayagirivāsinoyeva visesato pākaṭā ceva honti balavanto ca. Из них насельники Абхаягири вихары были особенно известны и сильны.
Tathā hi te visuddhattheravādapiṭakañca vajjiputtakapariyāpannadhammarucinikāyapiṭakañca mahisāsakādinikāyapiṭakañca mahāyānapiṭakañca sampaṭicchanti. Ведь тогда они принимали [за истину] собрание текстов чистой Тхеравады, собрание текстов Дхаммаручи никаи, включавшее в себя учение ваджджипуттаков, собрание текстов общины Махи(м)сасаков и прочих, а также собрания Махаяны.
Tesu dhammarucinikāyapiṭakassa sampaṭicchitabhāvo pākaṭoyeva. Из них принятие [за истину] собрания текстов Дхаммаручи никаи было особенно заметно.
Mahisāsakādinikāyapiṭakassa sampaṭicchitabhāvo pana phāhiyannāmassa cinabhikkhuno addhānakkamasallakkhaṇakathāya ceva aṭṭhakathāsu paṭikkhittavaṇṇapiṭakādināmavasena ca veditabbo, tathā mahāyānapiṭakassa sampaṭicchitabhāvopi. Однако то, что относится к принятым ими текстам общины Махи(м)сасаков и прочим, следует понимать как отвергнутую [чистой Тхеравадой] Ваннапитаку и прочие тексты, рассказ китайского монаха по имени Пхахия с исследованием далёкого пути с комментариями. Аналогично следует понимать то, что принималось под именем собрания Махаяны. addhānakkamasallakkhaṇakathāya = addhāna+kama+sallakkhaṇa+kathāya
Все комментарии (1)
<< Назад История происхождения Висуддхимагги Далее >>