Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Комментарии >> Комментарии к корзине наставлений >> Комментарии к собранию наставлений средней длины >> МН 9 Комментарий к наставлению об истинном взгляде >> Комментарий к разделу о влечениях
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
Комментарий к разделу о влечениях Далее >>
Закладка

104. Āsavavāre avijjāsamudayāti ettha avijjā kāmāsavabhavāsavānaṃ sahajātādivasena paccayo hoti. Avijjāsavassa upanissayavaseneva. Aparāparuppannā cettha avijjā avijjāsavoti veditabbā. Pubbuppannā avijjāyevassa aparāparuppannassa avijjāsavassa upanissayapaccayo hoti. Sesaṃ vuttanayamevāti. Ayaṃ vāro yā esā paṭiccasamuppādapadesu jeṭṭhikā avijjā, tassāpi paccayadassanavasena vutto. Evaṃ vuttena vārena saṃsārassa anamataggatā sādhitā hoti. Kathaṃ? Āsavasamudayena hi avijjāsamudayo. Avijjāsamudayenāpi āsavasamudayo. Evaṃ āsavā avijjāya avijjāpi āsavānaṃ paccayoti katvā pubbakoṭi na paññāyati avijjāya, tassā apaññāyanato saṃsārassa anamataggatā siddhā hotīti.

пали english - Nyanamoli thera русский - khantibalo Комментарии
104.Āsavavāre avijjāsamudayāti ettha avijjā kāmāsavabhavāsavānaṃ sahajātādivasena paccayo hoti. 70. In the section on the taints, with the arising of ignorance (avijjasamudaya): Here ignorance is a condition for the taint of sensual desire and the taint of being by way of decisive support, etc.; В разделе о влечениях "с возникновением влечений" - здесь неведение является условием для влечения к чувственным желаниям и влечения к быванию как способствующее условие и т.д.
Avijjāsavassa upanissayavaseneva. (it is a condition) for the taint of ignorance only by way of decisive support. Это условие для влечения к неведению только как способствующее условие.
Aparāparuppannā cettha avijjā avijjāsavoti veditabbā. And here the ignorance that arises subsequently should be understood as the taint of ignorance. И здесь возникающее вслед за этим неведение следует понимать как влечение к неведению.
Pubbuppannā avijjāyevassa aparāparuppannassa avijjāsavassa upanissayapaccayo hoti. The previously arisen ignorance itself becomes a decisive support condition for the subsequently arisen taint of ignorance. Ранее возникшее неведение само становится способствующим условием возникающего вслед за этим влечения к неведению.
Sesaṃ vuttanayamevāti. The rest by the aforesaid method. Остальное как было объяснено ранее.
Ayaṃ vāro yā esā paṭiccasamuppādapadesu jeṭṭhikā avijjā, tassāpi paccayadassanavasena vutto. This section is stated by way of showing the condition for the ignorance which heads the factors of dependent arising. Этот раздел объяснён путём демонстрации условия для неведения, которое возглавляет факторы обусловленного возникновения.
Evaṃ vuttena vārena saṃsārassa anamataggatā sādhitā hoti. Stated thus, the undiscoverability (anamataggata) of any beginning of samsara is established. Благодаря такому объяснению устанавливается невозможность открыть какое-либо начало сансары.
Kathaṃ? How? Каким образом?
Āsavasamudayena hi avijjāsamudayo. Because with the arising of the taints there is the arising of ignorance, and with the arising of ignorance there is the arising of the taints. Потому что с возникновением влечений есть возникновение неведения, а с возникновением неведения есть возникновение влечений.
Avijjāsamudayenāpi āsavasamudayo. Thus the taints are a condition for ignorance, and ignorance is a condition for the taints. Следовательно, влечения является условием для неведения, а неведение является условием влечений.
Evaṃ āsavā avijjāya avijjāpi āsavānaṃ paccayoti katvā pubbakoṭi na paññāyati avijjāya, tassā apaññāyanato saṃsārassa anamataggatā siddhā hotīti. Having shown this, (it follows that) no first point of ignorance is manifest, and because none is manifest the undiscoverability of any beginning of samsara is proven.[59] Из этого анализа следует, что не существует начала неведения и, поскольку нет начала неведения, невозможность открыть какое-либо начало Сансары доказана. Comm. NT: Elsewhere the Buddha says: "A first point of ignorance cannot be discovered, of which it can be said: Before that there was no ignorance and...
Все комментарии (1)