Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Комментарии >> Комментарии к корзине наставлений >> Комментарии к собранию наставлений средней длины >> МН 10 Комментарий к наставлению о способах установления памятования >> Отслеживание ощущений
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад Отслеживание ощущений Далее >>
Закладка

Tattha sukhaṃ vedanantiādīsu ayaṃ aparopi pajānanapariyāyo – sukhaṃ vedanaṃ vedayāmīti pajānātīti sukhavedanākkhaṇe dukkhāya vedanāya abhāvato sukhaṃ vedanaṃ vedayamāno "sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī"ti pajānāti. Tena yā pubbe anubhūtapubbā dukkhā vedanā, tassā idāni abhāvato imissā ca sukhāya vedanāya ito paṭhamaṃ abhāvato vedanā nāma aniccā adhuvā vipariṇāmadhammā, itiha tattha sampajāno hoti.

пали english - Soma thera русский - khantibalo Комментарии
Tattha sukhaṃ vedanantiādīsu ayaṃ aparopi pajānanapariyāyo – sukhaṃ vedanaṃ vedayāmīti pajānātīti sukhavedanākkhaṇe dukkhāya vedanāya abhāvato sukhaṃ vedanaṃ vedayamāno "sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī"ti pajānāti. This is another method of understanding: (He) understands, "I experience a pleasant feeling" = Sukham vedanam vediyamiti pajanati. By the absence of painful feeling at the moment of pleasant feeling, he knows, while experiencing a pleasant feeling: "I am experiencing a pleasant feeling." Есть и другой метод понимания: он понимает "я испытываю приятное ощущение". Благодаря отсутствию мучительного ощущения в момент приятного ощущения он знает, испытывая приятное ощущение: "Я испытываю приятное ощущение".
Tena yā pubbe anubhūtapubbā dukkhā vedanā, tassā idāni abhāvato imissā ca sukhāya vedanāya ito paṭhamaṃ abhāvato vedanā nāma aniccā adhuvā vipariṇāmadhammā, itiha tattha sampajāno hoti. By reason of that knowledge of the experiencing of pleasant feeling, owing to the absence now of whatsoever painful feeling that existed before and owing to the absence of this pleasant feeling, before the present time, feeling is called an impermanent, a not lasting, and a changeful thing. When he knows the pleasant feeling, in the pleasant feeling, thus, there is clear comprehension. Благодаря знанию о переживанию приятного ощущения с учётом отсутствия в настоящее время какого-либо мучительного ощущения, которое было раньше и с учётом отсутствия этого приятного ощущения до настоящего времени ощущение зовётся непостоянным, не стойким и изменчивым предметом. Когда он знает таким образом приятное ощущение в приятном ощущении, есть осознание.