Что нового Оглавление Поиск Закладки Словарь Вход EN / RU
Адрес: Три корзины (основные тексты) >> Корзина наставлений (Сутта Питака) >> Собрание связанных наставлений (Санъютта никая) >> 22. Коллекция о совокупностях >> СН 22.56 Наставление о фазах пяти совокупностей
номера страниц: никакие PTS VRI Thai Myanmar | примечания: вкл. выкл. | вид для печати: открыть
<< Назад СН 22.56 Наставление о фазах пяти совокупностей Далее >>
Закладка

"Katamā ca, bhikkhave, saññā? Chayime, bhikkhave, saññākāyā – rūpasaññā, saddasaññā, gandhasaññā, rasasaññā, phoṭṭhabbasaññā, dhammasaññā. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, saññā. Phassasamudayā saññāsamudayo; phassanirodhā saññānirodho. Ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo saññānirodhagāminī paṭipadā, seyyathidaṃ – sammādiṭṭhi - pe - sammāsamādhi - pe - vaṭṭaṃ tesaṃ natthi paññāpanāya.

пали english - Бхиккху Бодхи русский - khantibalo Комментарии
"Katamā ca, bhikkhave, saññā? "And what, bhikkhus, is perception? И что такое, о монахи, распознавание?
Chayime, bhikkhave, saññākāyā – rūpasaññā, saddasaññā, gandhasaññā, rasasaññā, phoṭṭhabbasaññā, dhammasaññā. There are these six classes of perception: perception of forms, perception of sounds, perception of odours, perception of tastes, perception of tactile objects, perception of mental phenomena. Есть эти шесть собраний распознавания: распознавание образного, распознавание звуков, распознавание запахов, распознавание вкусов, распознавание осязаемых предметов, распознавание познаваемых явлений.
Ayaṃ vuccati, bhikkhave, saññā. This is called perception. Это называется распознаванием.
Phassasamudayā saññāsamudayo; phassanirodhā saññānirodho. With the arising of contact there is the arising of perception. With the cessation of contact there is the cessation of perception. С возникновением соприкосновения возникает распознавание. С прекращением соприкосновения распознавание прекращается.
Ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo saññānirodhagāminī paṭipadā, seyyathidaṃ – sammādiṭṭhi - pe - sammāsamādhi - pe - vaṭṭaṃ tesaṃ natthi paññāpanāya. This Noble Eightfold Path is the way leading to the cessation of perception; that is, right view ... right concentration. Этот благородный восьмеричный путь является дорогой, ведущей к прекращению распознавания, а именно, надлежащий взгляд... надлежащая собранность ума... нет цикла, с помощью которого их можно было бы описать.